Всю свою жизнь Шаброль является приверженцем жанра «черного детектива», однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества.
Начинал в середине 50-х годов в журнале «Кайе дю синема» как кинокритик вместе с Трюффо, Годаром, Ромером, Риветтом — будущими лидерами «новой волны». По свидетельствам коллег, все свободное время посвящал чтению детективных романов.
Первая лента Шаброля — «Красавчик Серж» (Le Beau Serge/Bitter Reunion, 1958) — стала манифестом нового кинодвижения и произвела фурор: малобюджетный (был снят за деньги, полученные Шабролем в наследство) и острокритичный по отношению к буржуазной действительности, абсолютно некоммерческий фильм вызвал тем не менее большой интерес, как и следующая картина «Кузены» (Les Cousins, 1959). В обоих фильмах проявились черты дальнейшей творческой манеры режиссера — острый сюжет, критика буржуазного уклада жизни, холодная мизантропия в изображении провинции.
Всю свою жизнь Шаброль является приверженцем жанра «черного детектива», однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества. Особенно ярким был период конца 60-х — начала 70-х годов: «Неверная жена» (La Femme Infidele, 1969), «Пусть умрет зверь» (Que La Bete Meure, 1979), «Мясник» (L'animal, 1977), «Разрыв» (La Rupture, 1970), «Кровавая свадьба» (Les Noces Rouges, 1973), когда критика называла режиссера, его постоянного соавтора сценариев Поля Жегоффа и актрису (и жену Шаброля) Стефан Одран создателями «новой человеческой комедии», сравнивая с Бальзаком. Остросюжетная фабула в этих фильмах была необходима для того, чтобы вскрыть лицемерие и нередко криминализированность человеческих отношений внутри среднего и высшего классов общества.
В 1975 году заканчивается длительный период сотрудничества с Жегоффом — и Шаброль пытается сохранить прежнюю творческую манеру, продолжая снимать «черные детективы»: «Инспектор Лаварден» (Inspecteur Lavardin, 1986), «Маски» (Masques, 1987), «Крик совы» (Le Cri Du Hibou, 1992), в то же время внося разнообразие в свои темы, экранизируя громкие судебные процессы полувековой давности «Виолетта Нозьер» (Violette Noziere, 1978), «Женское дело» (Une Affaire De Femmes, 1988); литературу 20 века «Чужой кровью» (Le Sang Des Autres, 1984), по Симоне де Бовуар, «Тихие дни в Клиши» (Jours Tranquilles А Clichy, 1990), по Генри Миллеру; классическую литературу «Мадам Бовари» (Madame Bovary, 1991) по Гюставу Флоберу) или фольклорную прозу «Конь гордыни» (Le Cheval D'orgueil, 1979) по Пьеру Элиасу. Этот период творчества Шаброля не содержит больших удач и отмечен чувством усталости и холодного профессионализма. Среди последних работ плодовитого режиссера выделяется лишь «Церемония» (1995), созданная в его стиле криминально-психологических драм.