Лелуш никогда не мог усидеть в режиссёрском кресле, работая и как сценарист, и как продюсер, и как оператор. Его участие во всевозможных жюри и комитетах объясняется вовсе не тщеславием, но искренним интересом к тому, что творится вокруг. Должно быть, за это он любим зрителем.
Критики недолюбливают Лелуша, но он давно научился игнорировать их строгие приговоры. С 12 лет он, словно безумец, носился с ручной камерой, осваивая все тонкости кинопроцесса. Первая каннская награда досталась 13-летнему Лелушу за короткометражку "Зло мира". Да, это был всего лишь фестиваль любительских фильмов, но победа воодушевила Клода так, что он до сих пор не желает останавливаться.
Следующий его выход на каннскую сцену за первым призом случился в 1966 году, когда режиссёр подарил нам "Мужчину и женщину".
Встречая в книгах или в газетах имя Клода Лелуша, всегда видишь рядом множество других имён. Любит он поговорить о ком-то ещё. Этот творец не склонен к самолюбованию – напротив, он любуется миром, людьми, так называемой объективной реальностью.
Американцы называют его за это сентиментальным.
В недавно вышедшей автобиографии режиссёра под названием "Баловень судьбы" Лелуш рассказывает о людях, с которыми работал или просто шёл рядом по жизни. Трудно найти кинематографиста, который так искренне восхищается коллегами и считает себя счастливцем и баловнем исключительно потому, что судьба подарила ему множество интересных встреч.
Лелуш никогда не мог усидеть в режиссёрском кресле, работая и как сценарист, и как продюсер, и как оператор. Его участие во всевозможных жюри и комитетах объясняется вовсе не тщеславием, но искренним интересом к тому, что творится вокруг. Должно быть, за это он любим зрителем.
Режиссёр верит в переселение душ. И не склонен вступать в споры по поводу того, кто круче – мужчины или женщины:
– Мужчина – тот, кто идёт до конца, Женщина – то же самое, только плачет больше.
Самая красивая любовь в его жизни была короткой. Во время съёмок фильма "Жить, чтобы жить" он трогательно ухаживал за Анни Жирардо. Анни, замученная спивающимся мужем, приняла любовь Клода, но по окончании съёмок отказалась продолжать отношения. По её словам, Лелуш был слишком нежным.
– Я люблю правду, – говорил Лелуш. – Наверное, потому, что в прошлой жизни я был отпетым вруном...