Американский рекламщик, один из основоположников рекламного дела. Считал, что реклама как явление существует исключительно для увеличения продаж и должна быть измеряемой – в частности, в плане эффективности в сравнении с затраченными ресурсами.
Именно Клод Хопкинс изобрел концепции бесплатных образцов, свободных от риска сделок, гарантий на возврат денег, рыночных испытаний и еще целого ряда рекламных приемов, которые пользуются активным спросом и по сей день. Принято считать, что Клод сделал для рекламного бизнеса больше, чем любой другой
американский копирайтер.
За свою жизнь Хопкинс успел поработать в целом ряде рекламных компаний – вроде 'Bissell Carpet Sweeper Company', 'Swift & Company' и патентной медицинской группы 'Dr. Shoop'. В 1907-м 41-летнего Клода нанял Альберт Ласкер (Albert Lasker), владелец рекламной группы 'Lord &
Thomas'. В год Хопкинс получал 185000 долларов; отрабатывал эти деньги он внедрением идей, которые современному рекламщику могут показаться изрядно идеалистическими. Хопкинс заставлял своих подчиненных – авторов рекламных текстов – тщательно изучать рекламируемый продукт и выдумывать убедительные п
ричины для его покупки. Клод был уверен, что лучшей рекламой для товара является его собственное качество, а потому активно использовал в своей работе бесплатные образцы товаров.
Много внимания Клод уделял анализу эффективности рекламы; проверял он её рядом способов собственного изобретения – врод
е меченых купонов. Собрав статистику в нужном объеме, Хопкинс сравнивал относительную эффективность различных слоганов, акций и предложений; тщательный анализ помогал ему улучшить прибыльность новых рекламных проектов и наладить достойную систему обратной связи.
В 1923-м была опубликована книга 'Н
аучная реклама' ('Scientific Advertising'; публиковалась также под названием 'Реклама по науке'). На данный момент книга считается одной из важнейших работ по теории рекламы, буквально библией для начинающих и опытных специалистов; её превозносили такие видные рекламщики нашего времени, как Дэвид Ог