Выпустил в общей сложности четырнадцать достаточно неплохо принятых критикой альбомов и получил номинацию на премию 'Грэмми'. На данный момент по горло занят концертными турами по всему миру; расписание у него забито на месяцы вперед. Его музыкой можно насладиться на крупнейших джаз-фестивалях планеты.
Клаудио Родити – бразильский музыкант, джазмен, трубач, композитор и аранжировщик. Выпустил в общей сложности четырнадцать достаточно неплохо принятых критикой альбомов и получил номинацию на премию 'Грэмми'. На данный момент по горло занят концертными турами по всему миру; расписание у него забито на месяцы вперед. Его музыкой можно насладиться на крупнейших джаз-фестивалях планеты.
Родился Клаудио в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Музыкой он начал заниматься еще в раннем детстве, в пять лет. Начинал он, конечно, с национальных бразильских ритмов, однако постепенно они отошли для него на второй план, уступив место новому увлечению – джазу. Знакомство с этим жанром началось с записей Луи Армстронга; очень скоро
Клаудио просто не мог и помыслить о других стилях. К тринадцати – благодаря обширной коллекции американского дядюшки – Родити успел прослушать лучшие образчики творчества Гарри Джеймса, Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи и Майлса Дэвиса. В двадцать лет Клаудио стал финалистом Международного Соревнования Джазменов (International Jazz Competition), проходившего в Вене; годом позже музыкант перебрался в Мехико, где начал изучать современную музыку. В 1970-м Клаудио нашел себе новое пристанище в Бостоне; там он поступил в Музыкальную Школу Беркли. Чуть позже Родити перебрался на курсы Школы Современной Музыки; его расписание вскоре после этого заполнилось до предела, ибо в перечень занятий музыканта добавились клу
ные выступления в новом для него жанре.
В 1976-м Родити переехал в Нью-Йорк; с большим трудом и большим упорством он начал выбивать себе место под солнцем в этом городе. Легким этот путь не был, ибо конкурентов в Нью-Йорке у Клаудио хватало. Впрочем, он довольно быстро сумел показать, что достоин высокого звания профессионального исполнителя джаза и стал выступать с местными легендами, вроде Джо Хендерсона, Чарли Роуза, Герби Манна, Тито Пуэнте, Маккоя Тинера и Пакито Де'Ривера.
Через некоторое время музыкант выпустил целый ряд альбомов. Номинально они были составлены из джазовых композиций, однако бразильские корни Клаудио лезли буквально из каждой ноты. Среди наиболее любимых альбомов самого Родити сле
дует назвать 'Gemini Man' 1988-го, 'Slow Fire' 1989-го, 'Two Of Swords' 1991-го, 'Milestones' 1992-го, 'On The Run' 1993-го, 'Free Wheelin'' и 'Samba-Manhattan Style' 1995-го, 'Claudio Roditi with the Metropole Orchestra' и 'Jazz Turns Samba' 1996-го, а также 'Double Standards', 'Mind Games Live' и 'Claudio, Rio & Friends' 1997-го. В 1995-ом его совместная работа с симфоническим оркестром 'Bossa Nova', Этторе Страта и Королевской Филармонией принесли ему номинацию на премию 'Грэмми'.
С 2004-го года Клаудио работал исключительно с немецкой звукозаписывающей компанией 'Nagel Heyer'; под их патронажем музыкант выпустил ряд прекраснейших альбомов – 'Light in the Dark' 2004-го, 'Three for One' 2004-го, 'Reflec
ions' 2005-го и 'Smile' 2006-го.
Родити всегда отличался невероятной техникой игры; ему удавалось привносить в свои композиции просто нечеловеческую страсть и энергию. Его музыка органично объединяет элементы классического пост-бопа и бразильские ритмы; все это скрепляется мощной игрой Клаудио и лиризмом его мелодий. Именно эти черты позволяют ему оставаться столь модным и востребованным музыкантом.
Эклектика его творчества изрядно помогла Родити в целом ряде совместных проектов – в частности, в совместном выступлении с когда-то созданным Диззи Гиллеспи 'United Nations Orchestra' и с 'Jazz Masters' Слайда Хэмптона.
По сей день Родити продолжает активно творить новую музыку, работая на стыке двух жанров