Чилийский пианист, наиболее известный своей серией интерпретаций целого ряда классических произведений – от мелодий эпохи барокко до творений композиторов XX века. Особенно популярен Аррау своими вариациями на тему Бетховена (Beethoven), Шуберта (Schubert), Шопена (Chopin), Шумана (Schumann), Листа (Liszt), Брамса (Brahms) и Дебюсси (Debussy). Клаудио практически общепризнанно считается одним из величайших пианистов своей эпохи.
Родился Клаудио в Чильяне, Чили (Chillán, Chile) в семье офтальмолога Карлоса Аррау (Carlos Arrau) и его супруги, учительницы игры на фортепиано Лукреции Леон Браво де Виллальба (Lucrecia León Bravo de Villalba). Род Аррау был одной из самых старых и уважаемых семей Чили – далекий предок Клаудио, испанский инженер Лоренцо де Аррау (Lorenzo de Arrau), прибыл в Америку по велению короля Карла III (Carlos III); через прабабушку Марию дель Кармен Дароч дель Солар (María del Carmen Daroch del Solar) Аррау является потомком шотландской дворянской семьи Кэмпбеллов из Гленорчи (Campbells of Glenorchy).
Отец Аррау скончался, когда мальчику не было и двух лет.
Клаудио с самого раннего возраста был настоящим гением – свой первый концерт он дал в 5 лет. В 6 лет Аррау уже выступал перед несколькими конгрессменами и президентом страны Педро Монтом (Pedro Montt); последний был настолько впечатлен музыкой мальчика, что тут же начал планировать его дальнейшую судьбу. В 8 лет Клаудио получил от чилийского правительства грант на 10 лет; ему предстояло учиться в Германии – кстати, вместе с ним туда отправлялись мать и сестра Квеча (Quecha). Аррау приняли в берлинскую консерваторию Штерна (Stern conservatory); там его наставником стал сам Мартин Краузе (Martin Krause) – один из учеников Франца Листа (Franz List). К 11 годам Клаудио уже освоил 'Трансцендентальные этюды' ('Transcendental Etudes') – пожалуй, едва ли не сложнейшие в мире фортепианные этюды; не менее спокойно исполнял Аррау и 'Вариации на тему
Паганини' ('Paganini Variations') Брамса.
В 15 лет Аррау потерял своего наставника; смерть Краузе оказалась для Клаудио сильнейшим потрясением.
В 1937-м Аррау женился на немецкой певице (меццо-сопрано) Рут Шнайдер (Ruth Schneider); у них родилось трое детей – Кармен (Carmen), Марио (Mario) и Кристофер (Christopher). В 1941-м семья Аррау покинула Германию и перебралась в США; там они обосновались весьма и весьма основательно. Приют себе Клаудио нашел в Нью-Йорке (New York); в 1979-м он получил двойное гражданство.
Воспитан Клаудио был в духе римско-католической церкви; по его собственному признанию, пик религиозного пыла пришелся у Аррау на подростковые годы – во многом благодаря знакомому священнику-католику. В дальнейшем, однако, идея пресуществления отвратила Клаудио от церкви – уж слишком много в ней было от каннибализма; вскоре Аррау стал агностиком.
Клаудио был невероятно талантливым и душевным интерпретатором чужого творчества. Во время своих путешествий по миру он много читал; это с лихвой компенсировало недостаток образования. Известно, что кроме родного испанского музыкант владел английским, итальянским, немецким и французским.
К музыке Клаудио всегда относился невероятно добросовестно. С возрастом Аррау начал склоняться к более спокойному темпу игры, однако в юности он считался одним из лучших виртуозов фортепианной игры в мире.
Скончался Аррау во время работы над записью полного собрания сочинений Баха для клавишных инструментов. Останки его были захоронены в его родном городе Чильяне