По оценкам мастеров оперы, вокал Клаудии не был идеален, однако ей удавалось передавать посредством голоса свои подлинные чувства, она звучала искренне в каждой ноте.
Известно, что по-настоящему большая, даже великая артистка, Клаудиа была глубоко несчастна в личной жизни. Жизнь ее окончилась трагически рано - Клаудиа прожила лишь 47 лет.
Клаудиа Муцио (Claudia Muzio) родилась в 1889 году в Павии, Италия (Pavia, Italy), в довольно известной в оперном мире семье. Отец ее работал оперным режиссером в театрах по всей Италии, а также в Ковент-Гардене (Covent Garden) в Лондоне (London) и в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York). Матушка Клаудии также пела, и с самого детства девочка росла в атмосфере сцены и музыки. Она много ездила по всей стране, и всегда мечтала стать оперной певицей, просто не представляя для себя другого занятия.
С двух лет до шестнадцати Клаудиа жила в Англии, что дало ей прекрасную возможность овладеть английским, а, вернувшись в Италию, принялась заниматься с Аннеттой Казалони (Annetta Casaloni).
Вскоре Клаудиа заявила о себе как об обладательнице блестящего сопрано.
Ее дебют состоялся в 1910 году, в городском театре Ареццо (Arezzo), исполняла Муцио партию Манон (Manon) в одноименной опере Массне (Massenet).
На следующий год молодая певица пела Дездемону в вердиевском 'Отелло' ('Verdi's Otello') в Ла Скала (La Scala), а далее Муцио активно начала выступать в крупнейших европейских театрах - Ковент-Гардене (Covent Garden) в Лондоне, в Париже (Paris) и других.
Клаудиа Муцио исполнила главные партии в операх 'Турандот' ('Turandot'), 'Травиата' ('La traviata'), 'Аида' ('Aida'), 'Сельская честь' ('Cavalleria rusticana') и многих других. Особенно яркими были выступления Муцио в спектаклях под управлением Артуро Тосканини (Arturo Toscanini).
Среди прославленных коллег Муцио по сцене были Энрико Карузо (Enrico Caruso), Бенджамино Джильи (Beniamino Gigli), Джованни Мартинелли (Giovanni Martinelli) и многие другие легендарные оперные мастера того периода.
Публика буквально боготворила Клаудиу за ее страстный и нежный голос, а, кроме
того, все отмечали и ее неординарные актерские качества. Известно, что поэт Эудженио Монтале (Eugenio Montale), лауреат Нобелевской премии, который в юности сам мечтал стать оперным певцом, называл Муцио 'Божественной Клаудией'.
'… (Клаудиа Муцио) поет уникальным голосом, созданным из слез и вздохов, наполненным внутренним огнем', - отзывался о ней легендарный итальянский тенор Джакомо Лаури-Вольпи (Giacomo Lauri-Volpi).
По оценкам мастеров оперы, вокал Клаудии не был идеален, однако ей удавалось передавать посредством голоса свои подлинные чувства, она звучала искренне в каждой ноте.
Известно, что по-настоящему большая, даже великая артистка, Клаудиа была глубоко несчастна в личной жизни. Жизнь ее окончилась трагически рано - Клаудиа прожила лишь 47 лет.
Известно, что уже к 1930 году у нее начались проблемы со здоровьем, однако Муцио продолжала работать и выступать.
Она умерла после недолгой болезни в отеле в Риме, случилось это 24 мая 1936 года. Официальной причиной смерти была названа острая сердечная недостаточность, однако разговоров по поводу безвременного ухода Клаудии было множество, в том числе звучали версии о неизлечимой болезни, отравлении и даже суициде.
Ее оплакивал весь оперный мир - кроме осознания утраты величайшего таланта, все помнили, насколько скромна, непритязательна и трудолюбива была Клаудиа. Несмотря на довольно замкнутый, и даже затворнический образ жизни, она пользовалась большим уважением и добрым расположением всех своих коллег по цеху.
Похоронили певицу на кладбище Cimitero del Verano в Риме.
Музыкальное наследие Муцио оказалось не слишком обширным, однако ее голос все же сохранился - так, в течение 1920-х и 1930-х она несколько раз записывалась, в том числе на 'Edison Records' и 'Pathé Records'