Эйрс был главным мыслителем техасской школы индустриальной экономики в середине 20-го века.
Кларенс Эдвин Эйрс родился в Лоуэлле, штат Массачусетс (Lowell, Massachusetts), 6 мая 1891-го, и был сыном баптистского пастора. Он окончил Брауновский Университет в 1912-м, а затем в 1917-м получил степень доктора философии в Чикагском Университете (University of Chicago). В последнем Эйрс занимался преподавательской деятельностью с 1917-го по 1920-й, после чего перевелся в Амхерст-колледж (Amherst College), где преподавал вплоть до 1923-го.
После года работы в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон (Portland, Oregon) Кларенс стал членом редколлегии либерального американского журнала 'New Republic', где трудился до 1927-го. Затем Эйрс был принят в профессорско-преподавательский состав Техасского Университета в Остине (University of Texas at Austin), где оставался вплоть до выхода на пенсию в 1968-м.
Одним из студентов Эйрса в период его работы в Амхерст-колледже был Толкотт Парсонс (Talcott Parsons), будущий основатель современной теоретической социологии и глава школы структурного функционализма. Еще одним выдающимся студентом Кларенса был Чарльз Райт Миллс (Charles Wright Mills), осветивший такие темы, как теория элит, а также методология социологической науки.
Эйрс известен как 'институционалист-экономист'. Он был признан как разработчик философии экономики, вытекающей из работ Торстейна Веблена (Thorstein Veblen) и Джона Дьюи (John Dewey).
Из трудов Веблена Эйрс он перенял понятие борьбы с так называемым капиталистическим обществом – дарвинисткой борьбы между технологией и церемониальным устройством. Веблен предложил аналитическую дихотомию между 'инструментальными' и 'церемониальными' аспектами культуры. Эйрс же использовал понятие 'институциональный' вместо 'церемониальный', хотя и не стал отбрасывать последний со счетов.
От Дьюи была взята концепция 'инструментализма', в частности, Эйрс принял теорию ценностей Дьюи, которой воспользовался для критики понятия дуализма философии. Нападения Эйрса на дуализм и 'высшие ценности' стали основными причинами, по которым его ученик Т. Парсонс в конечном итоге отверг его идеи.
Кларенс Эдвин Эйрс умер в Аламогордо, штат Нью-Мексико (Alamogordo, New Mexico), 24 июля 1972-го.