Кит Вьятт известен не только, как весьма талантливый музыкант, но и как человек, охотно делящийся секретами своего искусства с подрастающим поколением. Даже став педагогом, он не оставил музыкальной практики – и сам не прекратил при каждой удобной возможности учиться у других.
Детские годы Вьятта прошли в пригороде Вашингтона (Washington, D.C.). Район, где обитал Кит, никогда не славился какой-то особенной музыкальной культурой – и, тем не менее, сумел стать домом для ряда выдающихся музыкантов, вроде Линка Рея (Link Wray), Чарли Бирда (Charlie Byrd), Джона Фэи (John Fahey), Нильса Лофгрена (Nils Lofgren), Роя Бьюкенена (Roy Buchanan) и Дэнни Гэттона (Danny Gatton). К 15 годам Кит, впрочем, еще не был знаком с творчеством именитых земляков; куда больше по душе ему были серф-рок, 'The Rolling Stones' и Марти Роббинс (Marty Robbins). Услышанное пробудило у Кита желание взяться за гитару самому и даже основать с товарищами по школе собственную группу.
Со временем музыкальные предпочтения Вьятта претерпели определенные изменения; теперь он куда больше интересовался более тяжелыми мелодиями, вроде творений Хендрикса (Hendrix) или британского блюза. Впоследствии Кит перебрался в Сан-Франциско (San Francisco), где познакомился с пианистом Марком Нафталиным (Mark Naftalin), продюсером Норманом Дэйроном (Norman Dayron) и арфистом Джимми Вудом (Jimmie Wood). Лишь после этого Кит понял, что такое настоящий чикагский блюз – и тем самым открыл для себя дверь в безграничный в своем многообразии мир 'коренной' американской музыки.
Карьерой профессионального музыканта в тот период Вьятт буквально грезил. Воплощение грез в жизнь, однако, требовало дополнительных усилий – домашних занятий и выступлений с любительской группой было явно недостаточно для того, чтоб хоть чего-то добиться в этом мире. Когда в журнале 'Guitar Player' сообщили о запуске Гитарного Технологического Института – специального учебного заведения, функционирующего в Голливуде и занимающегося под
готовкой профессиональных электрогитаристов – Кит Вьятт быстро понял, какой шанс ему выпал. Уже весной 1977-го он стал членом второго потока учеников этого заведения. Обучение дало Вьятту именно то, на что он и рассчитывал – целый набор полезных навыков, подкрепленных практическим опытом вкупе с возможностью найти себе новых товарищей и поучиться у выдающихся профессионалов. Атмосфера полной отдачи и невероятного посвящения инструменту также принесла свои плоды – в той среде 5-6 часов занятий в день считались средним результатом. Ученики толкали себя самих и друг друга все дальше и дальше, помогая преодолевать психологические барьеры и добиваться нужных результатов. Кит воочию убедился, что действительно великими музыканты не рождаются, ими становятся; развить имеющийся потенциал, по его словам, можно лишь постоянным упорным трудом.
После окончания учебы Вьятт получил уникальную возможность самому стать преподавателем; дополнительным бонусом стала возможность работать вместе с выдающимся профессионалом данного заведения, Говардом Робертсом (Howard Roberts). Параллельно Кит применял полученные навыки на практике, выступая в составе нескольких лос-анджелесских групп. Уже тогда Вьятт был уверен, что хочет быть членом группы, а не наемным исполнителем. Конечно, у групп были свои недостатки, однако, несмотря ни на что, Кит предпочитал работать с коллективами на более-менее постоянной основе. Гитарный институт, меж тем, перерос в полноразмерное музыкальное учебное заведение, где готовили и для игры на других инструментах. Сюда нередко приезжали известные исполнители; это шло на пользу не только ученикам, но и преподавателям – во всяком случае, сам Кит Вьятт возможность пообщаться
Джеком Брюсом (Jack Bruce), Джинджером Бейкером (Ginger Baker), Миком Тейлором (Mick Taylor) или Альбертом Коллинзом (Albert Collins) считал уникальной. Преподавателей высших учебных заведений нередко упрекают в непрактичности и излишней оторванности от жизни; к Киту Вьятту это обвинение было явно неприменимо – он был настолько практичен и приближен к реальности, насколько это возможно.
До начала 80-х учиться музыке, по сути, можно было лишь в специализированных учебных заведениях либо по специальной литературе. Популяризация аудио- и видеокассет произвела среди музыкантов настоящий фурор. В Гитарном Институте преподавателям настоятельно рекомендовали не отставать от прогресса и активно осваивать новейшие технологии. На смену кассетам пришли диски разных видов, а позже – и возможность вести учебу через Сеть. Вьятт, как и многие его коллеги, активно развивал свои учебные курсы, представляя их в новых форматах.
Одной из групп, с которыми Вьятт работал, была команда 'Blasters'. Созданная школьными товарищами, группа проявила себя на музыкальной сцене Лос-Анджелеса еще в начале 80-х. В 1986-ом из группы ушел гитарист Дэйв Элвин (Dave Alvin); на освободившемся месте в разное время работали Билли Зум (Billy Zoom), Голливуд Фэтс (Hollywood Fats), Грег Хормель (Greg 'Smokey' Hormel) и Джеймс Интвельд (James Intveld). С Джеймсом Вьятт сотрудничал особенно активно – как в 'Blasters', так и в группе 'Dime Bags' – где компанию им составлял ударник Джерри Энджел (Angel), позже пришедший в 'Blasters'. В целом команда оказалась весьма живучей – ей удалось выпустить 2 альбома и проделать ряд гастрольных туров по Европе и Штатам.
Продолжая преподавать, Кит решил попробовать себя еще и в ка
честве писателя. Писал он труды учебного толка – вроде 'Гармония и теория' ('Harmony and Theory: the Essential Guide'), 'Тренировка слуха для современных музыкантов' ('Ear Training for the Contemporary Musician'), 'Блюз-ритм-гитара' ('Blues Rhythm Guitar') и 'Солируя на блюз-гитаре' ('Blues Guitar Soloing'). Разумеется, во многих случаях у Вьятта были соавторы – так, он часто сотрудничал с Карлом Шредером (Carl Schroeder). С начала 90-х Вьятт также активно писал колонки и статьи практически для всех крупных гитарных журналов, что открывало принципиально новые возможности для исследования богатой и многообразной музыкальной традиции Соединенных Штатов. Разумеется, столь плодотворный деятель не мог не остаться незамеченным; со временем Кит Вьятт примелькался и стал – совершенно заслуженно – одним из самых известных деятелей в музыкальном мире страны вообще и в среде любителей гитарной музыки в частности.
Окончательно оставил пост преподавателя в своей альма-матер Кит Вьятт лишь в 2014-ом. На этом, впрочем, его преподавательская деятельность вовсе не закончилась – собрав воедино все навыки, полученные за годы игры, преподавания и написания учебных пособий, Кит основал собственный учебный проект, 'Школа Блюз-Гитары' artistworks.com. Одной из ценнейших особенностей сайта стала предоставленная на нем возможность обмениваться видеороликами – что позволило Вьятту лично приложить к делу весь свой опыт и начать работать со студентами по всему миру; при этом Киту даже не нужно отрываться от его музыкальной деятельности – такова мощь современных коммуникационных технологий. Вьятт продолжает активно сотрудничать с 'Blasters', демонстрируя на практике все то, чему учит студентов в теории.