Кит Харинг, возможно, не так широко известен как Мадонна, Йоко Оно или Энди Уорхол, однако среди специалистов по современному искусству (и общественных активистов) его имя знают практически все. Чем же прославился Кит Харинг и что же такого важного было в его деятельности с общественно-политической точки зрения?
Кит Аллен Харинг – американский художник и общественный активист, видный деятель нью-йоркской 'уличной культуры' 80-х.
Родился Харинг в Ридинге, Пенсильвания (Reading, Pennsylvania), 4 мая 1958-го, в семье инженера и художника Аллена Харинга и его супруги Джоан. Некоторое время он прожил в Кутцтауне, Пенсильвания (Kutztown, Pennsylvania). Рисованием Кит увлекся в возрасте сравнительно юном, и впоследствии интерес этот только усиливался. В период с 1976-го по 1978-й Харинг изучал прикладное искусство в одном из учебных заведений Питтсбурга (Pittsburgh); позже, однако, сугубая практичность данной отрасли ему наскучила. Перебравшись в Нью-Йорк, Харинг взялся за изучение живописи. Особо впечатляющими оценками похвастать Кит не мог; профессора не особо ценили его откровенно примитивный стиль, которым Харинг исполнял свои пропитанные различными важными посланиями к обществу работы.
Первый вкус славы Кит ощутил благодаря серии работ в метрополитене.
В 1980-м Харинг начал выставляться в 'Club 57'. Фотографировал выставки Кита Тсенг Квон Чи (Tseng Kwong Chi). Примерно в этот же период у Кита появился своеобразный фирменный знак, так называемое 'Си
яющее дитя'. Характерный стиль у Харинга также сформировался; на фоне коллег Кит выделялся живыми цветами, смелыми линиями и любовью к разного рода посланиям (по большей части, о любви и единстве).
Приняв участие в 'Times Square Exhibition', Кит Харинг впервые попробовал рисовать животных и человечески лица; в том же году Харинг устроил довольно громкую акцию, размножив по всему городу провокационные коллажи, сделанные из заголовков 'New York Post'.
В 1981-м Харинг взялся за рисование мелом по черной бумаге; в этот же период он начал рисовать по пластику и металлу.
К 1982-му у Кита сложилась довольно тесная дружба с целым рядом других начинающих творцов; среди товарищей его особо следует упомянуть Futura-2000, Кенни Шарфа (Kenny Scharf), Жан-Мишеля Баскию (Jean-Michel Basquiat) и Мадонну (Madonna).
В период с 1982-го по 1989-й Харинг создал более 50 'публичных' работ в нескольких дюжинах мировых городов. Часть его рисунков была вдохновлена образом и работами Энди Уорхола (Andy Warhol), с которым Харинг был знаком. Считается, что дружба с Уорхолом изрядно помогла Харингу прославиться; увы, по-настоящему известным эта дружба Харинга сделал
а уже после смерти как его самого, так и Уорхола.
Постепенно Харинг начал выходить на международный уровень; в 1984-м он посетил Австралию, украсив несколько мельбурнских и сиднейских стен чудесными фресками. Позже Китом заинтересовались представители Национальной галерии Виктории и Австралийского центра современного искусства; по их заказу Харинг создал фреску, некоторое время заменявшую в Галерее водную завесу. Успел побывать и поработать Кит в Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro), с Парижским Музеем современного искусства, в Миннеаполисе (Minneapolis) и на Манхэттене (Manhattan). Не забывал Харинг и про старых друзей; куртка, в которой облаченная в розовый парик Мадонна исполняла свою 'Like a Virgin' на телепроекте 'Solid Gold', была создана именно по его проекту.
В июле 1987-го Кит Харинг побывал у специалиста по СПИД. В 1989-м художник начал вводить себе альфа-интерферон. Диагноз свой Харинг никогда особо не скрывал; сей 'секрет Полишинеля' был довольно важной частью его образа. Многие знали, что Харинг уже принял неизбежность смерти, и что это изрядно повлияло на его творчество.
Скончался Кит Харинг 16 февраля 1990-го, от осложнений СПИДа.