Кто дал группе название 'KISS'? Почему текстовый логотип группы стал причиной обвинения ее участников в нацизме? Что придумали сделать музыканты KISS, чтобы быть непохожими на остальных? Почему первые альбомы KISS плохо продавались, и как менеджерам удалось раскрутить группу и спасти компанию 'Casablanca Records' от банкротства? Благодаря какой хитрой стратегии KISS вышли на первое место по продаже альбомов и стали самой популярной группой в Америке? Почему в 80-е годы рок-музыканты постепенно теряли популярность, и что им пришлось сделать, чтобы вернуть интерес общества?
История группы KISS, которая в 70-е годы 'взорвала' мировую рок-сцену, началась в 1972 году, когда нью-йоркские парни Джин Симмонс и Пол Стэнли организовали Wicked Lester. Группа играла смесь рок-н-ролла и глэм-рока, но долго не просуществовала. Симмонс и Стэнли решили кардинально изменить подход к музыке и вышли из коллектива с намерениями организовать новую группу.
Вскоре к Джину и Полу присоединились ударник Питер Крисс и гитарист Эйс Фрэйли. Согласно легенде, Фрэйли впечатлил остальных участников своей эксцентричностью, явившись на пробы обутым в два разных ботинка. Было ли это сделано намерено, неизвестно, но чудак Фрэйли понравился всем, и его приняли в группу.
По словам Симмонса, название 'KISS' придумал Стэнли, когда они ехали вместе в поезде, а текстовый логотип разработал Фрэйли. Позже, когда дело дошло до продажи пластинок, музыканты обнаружили, что их букв
ы в виде молний похожи на руну Зиг, которую использовали в своей символике войска СС нацистской Германии. Несмотря на провокационное изображение, они решили не менять логотип, однако в Германии все равно пришлось издавать специальные обложки.
Многочисленные обвинения KISS в нацизме были крайне нелепыми. Хотя бы потому, что Симмонс – уроженец Израиля, а Стэнли имеет еврейские корни. Просто парням понравилось изображение букв SS в виде молний, и им плевать было, что думают остальные. Куда важнее был сценический образ участников KISS, который не только выделил их среди других групп, но и стал предметом подражания.
Идея нанести на лицо макияж принадлежала Симмонсу и Стэнли. Они решили, что это будет отличать их от остальных групп и сделает запоминающимися. Остальные участники группы поддержали идею. Так Стэнли стал 'Звездным Дитя', Симмонс – 'Демоном', Фрэйли – 'Космическим Тузом', а Крисс –
'Котом'. На протяжении своей карьеры они несколько раз меняли грим, но все равно остались верны своим образам.
Первое выступление KISS состоялось в 'Popcorn Club' 30 января 1973 года. В ноябре того же года музыканты подписали контракт с продюсером Нилом Богартом, который был главой лейбла 'Casablanca Records'. Группа отправилась в свое первое турне в Канаду, а вскоре записала дебютный альбом с простым названием 'KISS' (1974).
Несмотря на возрастающую популярность, первые альбомы KISS продавались плохо. 'Casablanca Records' находилась на грани банкротства, но попытки Богарта изменить звучание ни к чему не привели. Дело было, конечно, не в этом. Например, концерты KISS пользовались большим успехом. И это не удивительно, ведь на сцене происходило настоящее шоу с фейерверками, дымовыми шашками и различными трюками, которые вытворяли музыканты. Группа быстро приобрела ст
атус самой зрелищной, но о ней все равно мало кто знал. Необходим был финансовый прорыв, иначе группа могла прекратить свое существование. И вскоре выход был найден.
Учитывая то, что концерты KISS имели огромную популярность, было принято решение издать запись живого концерта. С точки зрения коммерции ход был гениальным. Концертный альбом 'Alive!' (1975) не только принес группе всемирную известность, но и спас от банкротства лейбл 'Casablanca Records'.
На волне невероятного успеха KISS записали свой самый амбициозный альбом 'Destroyer' (1976). За ним последовали успешные 'Rock and Roll Over' (1976) и 'Love Gun' (1977). Все они получили платиновый статус, доказав, что участники коллектива способны не только устраивать зрелищное шоу, но делать качественную красивую музыку. Их имидж и манера исполнения предопределили возникновение такого жанра как глэм-рок и оказали огромное влияние на форм
рование хард-рока.
В конце 70-х годов KISS стали самой популярной группой в Америке. Тем не менее, менеджеры задумали вывести группу на новый уровень. Для этого была придумана хитрая стратегия, которую условно можно разделить на две части. Первая часть – это одновременный выпуск всеми четырьмя участниками сольных альбомов. Каждый из них нашел своего слушателя, но наиболее удачным, по мнению критиков, оказался диск Эйса Фрэйли с радиохитом 'New York Groove'.
Вторая часть хитрого плана включала создание фильма, в котором персонажи KISS будут изображаться в качестве супергероев. Он вышел в 1978 году под названием 'Kiss Meets the Phantom of the Park' и был разгромлен кинокритиками. Несмотря на негативные рецензии, фанаты группы оценили фильм и возвели его в ранг культового.
Благодаря удачному менеджменту KISS заработали внушительную сумму и вышли на пик славы. Однако вскоре произошел законо
мерный кризис. Связан он был с разногласиями между участниками коллектива. В 1982 году группу покинул Питер Крисс, а спустя два года – Эйс Фрэйли. Это отразилось не только на музыке KISS, но и на продаже альбомов, так как часть фанатов, недовольных увольнением кумиров, объявила бойкот.
Чтобы спасти свою популярность, музыканты пошли на решительный шаг и показались на публике без грима! Эта акция вернула интерес общества к эпатажной группе, но ненадолго. В 80-е годы глэм-рок и хард-рок, между которыми маневрировали KISS, постепенно теряли аудиторию, а с появлением гранжа настала новая эпоха, поставившая крест на творчестве многих хард-роковых групп.
Тем не менее, у KISS оставалась огромная армия поклонников, которая и по сей день является одной из самых больших фанатских группировок. В 1996 году, после неоднократных смен участников коллектива, музыканты заявили о воссоединении в первонача
ьном составе. Группа отправилась в мировое турне 'Alive/Worldwide Tour', которое прошло с широким размахом и имело огромный успех. Это было последнее большое турне легендарных KISS. Вскоре Питер Крисс и Эйс Фрэйли покинули группу навсегда, а в 2000 году музыканты заявили о прощальном туре.
Однако KISS не ушли на покой. В 2002 году Пол Стэнли заявил, что группа продолжит существование в обновленном составе. На ударных Крисса заменил Эрик Сингер, а вместо Фрэйли был приглашен гитарист Томми Тайер. В новом составе KISS выпустили два альбома – 'Sonic Boom' (2009) и 'Monster' (2012), которые на сегодняшний день являются последними работами рокеров.
За свою музыкальную карьеру KISS продали более 100 миллионов копий альбомов, став одной из самых успешных рок-групп в истории. Их влияние на формирование рок-музыки сложно переоценить. Сейчас 'KISS' называют не иначе, как живыми легендами глэм-рока