Дипломант кинопрессы за лучший актерский дебют (1995, за фильм «Орел и решка»).
Лауреат Приза жюри КФ «Литература и кино» (Гатчина, 1996, за фильм «Олел и решка»).
Лауреат премии «За лучшее исполнение главной мужской роли» на Четвертом фестивале телевизионного художественного кино «Сполохи» (2003, за фильм «Дневник убийцы»).
Лауреат молодежной премии «Триумф» (2004).
Лауреат театральной премии «Чайка» (2004, за роль Беранже в спектакле «Носорог»)
Кирилл Пирогов родился 4 сентября 1973 года в Тегеране, хотя в свидетельстве о рождении и написано, что он родился в Москве. Своё детство Кирилл называет хорошим и светлым. Как все дети он был то хитрым, то прилежным. Взрослые его любили. Отец Кирилла был часто занят, - он занимался экспортом товаров, которые вывозили из Советского Союза. Зато мама очень много времени уделяла детям.
Учился Кирилл в хорошей английской спецшколе, где и научился непринуждённо говорить по-английски и по-французски. Кроме того, мальчик окончил и музыкальную школу. А еще он успевал заниматься фехтованием и посещал театральную студию под руководством Сергея Зиновьевича Казарновского. Короче говоря – интересы у него были самые разнообразные.
Что же до будущей своей профессии, то об актёрстве Пирогов, несмотря на занятия в театральной студии, долгое время всерьез не задумывался, его больше прельщала карьера дипломата. И все же в один прекрасный день юноша решил, что будет поступать в театральное, а именно в Щукинское училище. Решил – и прошел с первого раза на курс к Владимиру Иванову.
На выходе из училища молодому актеру подфартило - Кирилл Пирогов попал в знаменитый ГИТИСовско-щукинский спектакль «Шум и ярость» по Фолкнеру. После чего он был зачислен в труппу театра прозрачно-психологической направленности, вотчину ГИТИСа, свежеобразованную «Мастерскую Петра Фоменко». Кирилл Пирогов стал первым и единственным щукинцем, которого тогда со стороны принял под своё крыло знаменитый режиссёр.
Кирилл признается, что ему нравится работать в «Мастерской Петра Фоменко». Здесь он играет разные роли: и лихого негодяя Клавдия Горецкого в «Волках и овцах» по Островскому, и легкомысленного Долохова и добропорядочного русского дворянина Николая Ростова в «Войне и мире» Льва Толстого. На его актерском счету роль студента Беляева в «Месяце в деревне», уличного музыканта в «Безумной из Шайо» и Майкла в драматической хронике Фрила «Танцы на празднике урожая».
С кино Кириллу Пирогову тоже, смело можно сказать, повезло. Середина 90-х – российский кинематограф в полном упадке, хороших фильмов практически не снимается, и тут - главная роль в фильме самого Георгия Данелии. В его неспешном, неторопливом фильме «Орел и решка» актер сыграл идеалиста – героя дней минувших, живущего по воле автора в нынешнем времени. Пироговский Олег – романтик. Он не ультрасовременен, но внутри живой. У него нет радиотелефона и лимузина, но при этом он совершенно нормальный, искренний человек. Может быть, он чуть-чуть отсталый, но он неподдельный.
Сам актер, признается, что поначалу очень волновался, - как ни как первая роль и сразу у такого мэтра. Но Данелия оказался очень внимательным и заботливым режиссером. Он много и подробно работал с молодым актером, передавая свой бесценный опыт, за что Кирилл Пирогов ему очень благодарен.
Картина была тепло встречена и зрителями и критиками. За свою дебютную работу Кирилл был удостоен Диплома кинопрессы и Приза жюри Гатчинского кинофестиваля «Литература и кино».
Следующей большой роли молодому актеру пришлось ждать целых пять лет. На съемки киноленты «Брат – 2» Кирилл Пирогов попал совершенно случайно. Алексей Балабанов увидел его пробы в какой-то фильм на кассете и пригласил. Они встретились, поговорили, и со словами: «У тебя подвижное лицо» – актер без проб был утвержден на роль Ильи Сетевого, друга Данилы. В фильме Пирогов сыграл человека, прекрасно владеющего компьютером, хотя, по его признанию, он лишь иногда пользуется Интернетом, да любит поиграть в игры. Впрочем, ничего специального учить для картины не пришлось. А вот несколько уроков вождения ему, никогда не сидевшему за рулем, ему пригодились. В картине довелось водить настоящую машину – не компьютерную.
После съемок в «Брате-2» Сергей Бодров пригласил Кирилла на одну из отрицательных ролей в свою картину «Сестры». Это предложение его поначалу удивило, но затем он с энтузиазмом взялся за работу над ролью. Пирогов и Бодров вместе работали над образом, добиваясь того, чтобы его персонаж получился достоверным. И это им удалось. Примечателен один факт. После премьеры фильма «Сёстры» у актёров была встреча со зрителями. Всех поздравляли, вручали призы. И вот на сцену поднялся майор, пожал руку Диме Орлову, который сыграл милиционера, и поблагодарил его за работу. А затем резко повернулся и со злостью сказал Пирогову: «А вот таких подонков у нас, к сожалению, еще много!» А ведь это, по сути, тоже похвала, - значит, поверили в его героя.
В том же 2001 году Кирилл снялся в одной из серий сериала Кирилла Серебренникова «Ростов-папа, или Южный Декамерон», сыграв Колю - молодого человека, после долгих лет дружбы влюбившегося в подругу детства. Чтобы завоевать ее любовь он посылает ей на пейджер необычные стихотворные сообщения. Интересной была также роль студента Николая Ахтырцева в экранизации акунинского романа «Азазель».
Каждая из перечисленных ролей врезалась в память зрителей, не оставляя их равнодушными, но, тем не менее, это были все-таки роли второго плана. По-настоящему же судьбоносных работ в кино у Кирилла Пирогова долгое время не было. Возможно, режиссеров несколько пугала непростая индивидуальность актера.
Роль Николая Воинова в сериале Кирилла Серебренникова «Дневник убийцы» принёсла актеру не только несколько наград, но и оказалась творчески очень важной. Герой Пирогова в «Дневнике...» – жертва рока, человек, контактирующий с судьбой напрямую, и, что примечательно, сумевший в результате выпрямить кривую своей жизни, осознав, что случай может нести и положительную энергию. Представ перед зрителем в образе злодея-убийцы, Кирилл Пирогов играл «живого» человека. «Мой Воинов – нормальный человек, которого история и жизнь поместили в ужасную ситуацию, и... он перестал жить после этого. Он внутренне сгорел. Он не может радоваться и любить. Он убил пятерых и живёт только этим. Сколько причин, чтобы сойти с ума... Мы снимали «Дневник убийцы» не как сериал, а как кино. А кино – это искусство. Планка была необыкновенно, нереально высокой», – вспоминает актер. За эту работу Кирилл Пирогов был удостоен премии «За лучшее исполнение главной мужской роли» на Четвертом фестивале телевизионного художественного кино «Сполохи» в 2003 году.
Да, сериалы, - это не всегда «мыльные оперы». Впрочем, и «Дневник убийцы», и «Красную капеллу» правильнее было бы назвать не сериалами, а многосерийными телевизионными фильмами. В «Красной капелле» актеру выпал редкий шанс – сыграть довольно большую, но абсолютно безмолвную роль. Его герой немой и языком жестов не пользуется, было решено отказаться от глухонемого языка. Актёрский арсенал Пирогова в этом фильме составляли сдержанная мимика и не слишком понятные жесты. И главное – блестящая, «габеновская» игра одними глазами.
По словам самого Кирилла Пирогова, роли, о которой он бы мечтал, не существует: «В какой-то момент я перестал об этом думать. Ждёшь одну роль – приходит другая. Кажется, совсем чужая. Но потом понимаешь, что именно она была крайне необходима. Роли приходят сами, стучат в дверь. И я не могу их не пустить, хочу я этого или не хочу».
В популярном сериале «Доктор Живаго» Кирилл Пирогов сыграл Михаила Гордона. Его герой весьма далёк от своего литературного прототипа: «Это не совсем Гордон из романа Пастернака. Сценарист Юрий Арабов в фильме ушел от романа, наверное, литературу перенести в чистом виде на экран все же невозможно. Но главное, суть осталась. И образ был создан блестяще».
Среди последних работ актера: Вадим в «Агитбригаде «Бей врага!», карманник Тузов в фильме «Куратор», технический директор Олег Павлович Кузьмин в комедии Александра Рогожкина «Игра».
Окружающие его люди отмечают, что Кирилл Пирогов очень мил и приветлив. Он молод, но он уже многого добился. При этом Кирилл совершенно не стремится быть популярным, не любит тусовки. Никогда не испытывает радости, приходя на вечеринки. И телевидение ненавидит: из-за него люди перестают общаться. По этой же причине Пирогов не смог и вести какое-нибудь телешоу, хотя предложения и поступали.
В свободное время актер читает, музыку слушает, смотрит кино. Книги – Чехов, Шекспир. Из музыки – классика. Кирилл когда-то играл джаз, а в классической музыке многое от него. Кино наше ему почти никакое не нравится. Вот только старые фильмы считает классными. Из зарубежного, любимый фильм – «Буч Кессиди и Санденс Кид» с Робертом Редфордом и Полом Ньюменом.
Кирилл всегда стильно одевается. Глядя на него, кажется, что время как будто взяло и, эксперимента ради, вытянуло откуда-то из прошлого галантного дворянина века этак девятнадцатого, снабдив его отличным вкусом и чувством моды, не лишив желания приспособиться к цивилизации. И теперь он живёт в нашем мире, общается с людьми, работает. Но возьми и перенеси его обратно – он, скорее всего, не расстроился бы.