Популярные личности

Kinks

Британская рок-группа
На фото Kinks
Категория:
Место рождения:
Лондон, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

"Tired of Waiting for You" ясно показала, что "Kinks" в рок-музыке заняли свое, отличное от многих место, чему способствовал грубый, искаженный гитарный звук.


Раймонд Дуглас Дэвис (р. 21 июня 1944) уже с десяти лет играл в скиффл-группе, а с 14 начал сочинять песни. Коллег для будущего ансамбля он набрал из старых приятелей по художественной школе: Мика Эйвори (р. 15 февраля 1944), басиста Пита Квайфа (р. 27 декабря 1943), а также уговорил взяться за гитару своего младшего брата Дэйва (р. 3 февраля 1947 года). Парни начали играть в 1964 году под названием "Ravens" как классическая трехгитарная группа. Они исполняли рок-н-ролл и ритм-энд-блюз, с этим музыкальным кредо и появились в фирме "Pуе". Там они сменили название на "Kinks". Их первый сингл, версия песни Литтл Ричарда "Long Tall Sally", провалился, не лучшая доля ждала и следующий "You Still Want Me". Надежды начали сбываться лишь с третьей песней, "You Really Got Mе", довольно простенькой буги. Композиция эта в 1964 году в Англии добралась до 1 места, а в Штатах стала 7-й. Рэй Дэвис трудился не покладая рук - начиная с этого времени, он сочинял примерно одну песню в неделю. Большинство композиций тех времен являлись вариацией темы "You Really Got Mе" - ими и были заполнены первые альбомы группы. Небрежность в интонационном и ритмическом решении композиций стали отличительным знаком группы, впрочем, как красные пиджаки и жабо на рубашках. В этих нарядах они не только выступали в клубах, но и появлялись на телевидении. Тихого, скромного и замкнутого Рэя на концертах не узнали бы и старые друзья. Он выкладывался изо всех сил, и братец Дэйв тоже был не из последних. Однако члены группы отнюдь не были удовлетворены состоянием дел, и лишь наметившиеся изменения в творческой манере предотвратили острый кризис. "Tired of Waiting for You" ясно показала, что "Kinks" в рок-музыке заняли свое, отличное от многих место, чему способствовал грубый, искаженный гитарный звук.

Синглы, с которыми "Kinks" имели успех в 1965-66 годах, в полной мере стали прототипом деятельности многих последующих рокеров. Два из них представляют особенный интерес. В мелодии "See My Friends" была использована волынка, которая звучала совсем по-восточному. Но в смысле будущего движения вперед гораздо важнее был выпущенный в конце 1965 года макси-сингл, содержащий композицию "Well Respected Man". Здесь "Kinks" сделали н

ебезуспешную попытку уйти как от бессодержательного словотворчества стандартных поп-песенок, так и от пышной риторики и лозунгов.

Другим классическим синглом 1966 года стала песня "Dedicated Follower of Fashion". Песня в английских чартах достигла четвертой позиции, и на долгие годы стала последним коммерческим успехом Дэвиса такого уровня. С изменением песенной тематики стали более заметны недостатки в вокале Рэя, но, как ни странно, они отлично сочетались с трагикомической природой их нового материала. Все песни были гораздо более "английские", чем предыдущие творения ансамбля; и в музыкальном, и в текстовом плане Дэвис отвернулся от американских корней. Новая ориентация принесла и альбомный успех - диски "Face to Face" и "Something Else by the Kinks" продавались очень хорошо. Музыкальная сторона, в контраст исходному ритм-энд-блюзу, стала более облегченной. К гитарам добавились новые инструменты. Для сгущения окраски звука Рэй ввел клавир, затем в аранжировке появились духовые, скрипки, клавесин. Рэй и Дэйв вспомнили скиффловое детство и дополнили саунд духовой гармоникой и банджо. Из этого периода "Kinks" шагнули к своему первому концептуальному альбому "The Kinks Are the Village Green Preservation Society", содержащему осуждение безумного образа жизни звезд британской поп-сцены и сожаление о добрых старых британских нравах. Альбом коммерчески был менее удачливым, чем предыдущие синглы.

В этот период "Kinks" свернули свои концертные выступления, и о группе было мало слышно. Дэйв попробовал свои силы выпуском двух синглов, один из которых, "Death of Clawn", стал заметным хитом. Их появление на рынке раздуло слухи о грядущем распаде группы, подогретые заявлением Рэя, что он намерен отказаться от активной концертной деятельности. К счастью, этого не случилось. Зато в марте 1969 года ушел Пит Квайф, который и раньше с трудом находил контакт с остальной тройкой, а на его место взяли Джона Дэлтона. Альбом "Arthur", задуманный как саундтрек к телепередаче, продолжил направление, начатое предшественником, но только в более специфических и циничных выражениях. Музыка была скромной и сердечной, по композиции это произведение можно назвать скорее поп-оперой.

Диск "Lola Versus

Powerman" оказался последним альбомом "Kinks" на фирме "Pуе". Группа переправилась в "RCA" и выпустила там диск "Mushwell Hillbillies". К этому времени они работали как квинтет, с клавишником Джоном Гослингом. В записи приняла также участие группа духовых инструментов "Mike Cotton Sound", трое из членов которой на пять лет вошли в состав "Kinks". В Англии альбом продавался довольно скромно, зато в США их популярность быстро шла в гору, чему в немалой степени способствовала специфическая актерская манера Рэя. Ободренный американским успехом, Дэвис попытался развить его в серии грандиозных проектов с полным использованием всевозможных элементов театральной сцены. Многие критики называли следующий двойной диск "Preservation, Act 1" лучшим концептуальным альбомом у "Kinks". Тексты и содержательная наполненность были на высоте, подтверждая славу Дэвиса как одного из лучших авторов песен в роке. Диск "Schoolboys in Disgrace" вышел в США на три месяца раньше, чем в Англии. Музыкальная манера, в которой он был сделан, казалась довольно устаревшей, а с точки зрения содержания он сохранил недостатки своего предшественника. Для представления его на сцене Дэвис привлек вокальную женскую группу сопровождения.

Перейдя в 1976 году на фирму "Arista", после рок-опер, концептуальных альбомов и трилогий, ансамбль вновь вернулся к "обычным" песням. Духовые исчезли и группа вернулась к гитарному биг-биту. Концептуальный альбом составить уже не удалось, однако критичный и ироничный взгляд на общество сохранился. Кульминацией нового периода деятельности группы оказались пластинки "One for a Road" и "Give the People What They Want". Хотя в 80-е годы "Kinks" выступали главным обpазом в США, они оказались пpинятыми и бpитанской "новой волной". После буpного тpехлетнего pомана с Кpисси Хайнд Pэй сотоваpищи веpнулся в бpитанские чаpты с пpелестной песней "Come Dancing". Сопpовождающий сингл видеоклип и статьи в пpессе оживили пpодажу и пpежнего матеpиала. Но к концу десятилетия гастpоли и выпуск студийных альбомов стали pеже и поползли слухи о pаспаде коллектива. В 1990 году "Kinks" были введены в "Зал Славы Рок-н-pолла", а к концу того же года они получили пpемию за "выдающийся вклад в бpитанскую музыку".



Поделиться: