Для того, чтобы быть режиссёром помимо собственно желания и своего мессежда этому миру, надо иметь одно из двух: образование или жизненный опыт. Ким Ки-дук имеет второе. Впервые он увидел кино в 32. C тех самых пор и понял, что жизнь его - кинематограф, южнокорейское кино. В 36 он снял свой первый фильм.
Ким Ки-дук был трудным ребёнком, рос в селе, на севере провинции Кенсан. Переехавшие в город родители отдали подростка в сельскохозяйственную школу, откуда будущий художник и режиссёр пошёл работать на завод, а потом - на пять лет в морскую пехоту. В одном из интервью, Ким признаётся, что долгое время вообще не считал важными культурные ценности, предполагая, что настоящим "делом" может быть только дело своих рук. Но, отслужив в армии, он вдруг увлёкся живописью, и в свои 30 отправился в Париж, где два года изучал историю искусства, а потом, путешествуя по Европе, выставлялся уже как художник. Своё чувство Парижа он передал в фильме "Дикие животные" (1997), в котором два персонажа - солдат и художник - ни что иное, как alter ego режиссёра. Любимыми его именами до сих пор остаются мастер Густав Климт и талантливый ученик - Эгон Шиле. Период переоценки ценностей нашёл отражение в снятом им в 2001 году фильме "Плохой парень". Режиссёр пересекает два, казалось бы, параллельных мира, заставляя встретиться в своём кинопространстве девушку из колледжа и необразованного служителя весёлого корейского квартала.
В этом самом плохом парне очень много автобиографичного, это такой дикий Ким Ки-дук - трудный подросток. Девушка же - та почти эфемерная для него тогдашнего, существующая, будто на другой планете, жизнь, где культурные ценности есть смысл и основа бытия.
Итак, увидев кино, Ким Ки-дук заболел им всерьёз и надолго. Он приехал в Корею и стал писать сценарии, через три года, в 1995-ом, получил признание на родине в виде Гран-при гильдии сценаристов. Через год он снял собственный фильм, "Крокодил". Даже попав в кинематографическую среду, начинающий режиссёр был чужим среди своих. Дело в том, что, как правило, южнокорейские режиссёры помимо образования имеют и благородное происхождение, Ким Ки-дук и здесь не совсем вписался в рамки. Он основал новое движение "Противоречивое и уникальное", и это подействовало на южнокорейский кинематограф, как укол адреналина в сердце. Фильм Birdcage Inn участвует в Берлинском кинофестивале, снятые двумя годами позднее, в 2000, "Остров" и "Реальный вымысел" становятся участниками конкурсных показов в Венеции и Москве соответственно.
Ким Ки-дук снимает своё жесткое кино с бешеной энергией и невообразимо быстро. За восемь лет работы он сделал десять фильмов, и не собирается останавливаться. "Реальный вымысел" режиссёр снимает одновременно десятью кинокамерами и двумя цифровыми в течение двухсот минут. При съёмках не приемлет никаких правил и законов кроме, пожалуй, законов композиции. Делая кино, он открывает его себе и зрителю заново, убеждённый, что "фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность".
Язык его кино - это язык жестокости. Между героями его фильмов невозможна романтическая любовь со вздохами на скамейке, только мучительная близость, появляющаяся вследствие насилия. Однако зритель, принявший правила этой игры, увидит в этом ничто иное, как поиск человеческого тепла и понимания. Ким Ки-дук очень остро чувствует грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти, их смерть не где-то впереди, но постоянно рядом. Сюжеты его фильмов - суть танцы на лезвие бритвы. Он не устаёт рифмовать любовь и кровь, но получается у него это небанально.