Многие отечественные музыканты плодотворно работают с молодыми исполнителями, помогая в их творческом росте. Среди них и Ким Брейтбург - фигура знаковая для современной музыки. В 80-е годы созданная им группа Диалог играла на стихи известных поэтов: Тарковского, Евтушенко, Марцинкявичюса. Затем Ким перешел на композиторскую деятельность и создал хиты для современных звезд - Алла Пугачева поет его Две свечи, Валерий Леонтьев - Розу Каира, с Девочкой Севера выступала на Евровидении группа Премьер-министр... В последнее время композитор является музыкальным продюсером телепроекта Народный артист.
- В прошлом году вы вывезли своих питомцев из Народного артиста в Витебск на фестиваль Славянский базар. Как прошли их выступления перед белорусскими зрителями?
- В концерте приняла участие группа участников телепроекта Народный артист: Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Светлана Светлая, группа Ассорти. Думаю, для юных народных артистов участие в Славянском базаре, в мероприятиях, связанных с ним, да и само присутствие на таком крупном фестивале - большой эмоциональный заряд. На сольном концерте наших ребят зал был заполнен до отказа, несмотря на то, что концерт начинался поздно вечером. Славянский базар - замечательное событие, он дает возможность музыкантам пообщаться, а публике всегда доставляет большое удовольствие. Наши ребята работали замечательно, выглядели очень достойно, в этом им помогала доброжелательная отдача зрительного зала. В Беларуси очень хорошая аудитория. Я помню об этом по своим гастролям прошлых лет, сейчас мог в этом еще раз убедиться.
- Когда вы были на гастролях в Беларуси?
- В восьмидесятые годы мы с группой Диалог объездили всю республику, выступали в Витебске, Гомеле, Бобруйске, Бресте... Думаю, наши концерты до сих пор помнят в Минске. В те годы вокруг рок-групп происходила ломка копий. Жизнь у Диалога была неспокойная, насыщенная гастролями. Мы ездили с концертами, работали на стадионах во многих российских регионах, выступали и в Беларуси. На меня тогда огромное впечатление произвели Песняры. Они обладали высокой исполнительской культурой, по праву считались лучшей группой страны. Отголоски песняровского влияния, на мой взгляд, впоследствии сказались на группе Премьер-министр, которая, хотя и работает в другом жанре, но является больше вокальным ансамблем, чем вокально-инструмента
льным. Это, конечно, немного другая культура, другая эстетика, но сам принцип такого профессионального отношения к вокалу я воспринял благодаря Песнярам.
- Готовитесь ли вы к новому конкурсу Евровидения в Киеве?
- Я сделал песню Балалайка для Леши Чумакова и Саши Панайотова - финалистов Народного артиста 2003 года. Мы отдали песню в оргкомитет, она прошла предварительное прослушивание и будет участвовать в телеконкурсе. Мне кажется, эти молодые ребята вполне созрели для Евровидения. Они хорошо подготовлены профессионально, симпатичные, уже поездили на гастроли.
Евровидение - это конкурс не песен, а исполнителей, если хотите, конкурс на массовость просмотра. Создавая Балалайку, мы хотели сделать номер, связанный с нашим российским менталитетом. И чтобы обязательно в ней звучало слово, с которым ассоциируется Россия во всем мире. Таким и является слово балалайка.
- Как вы полагаете, стареет ли песня?
- Хорошая мелодия не стареет, хотя текст иногда может устаревать. А хорошие мелодии живут долго. Некоторые песни вообще не стареют.
- Чего вам не хватает в современной песне?
- Глубины, обстоятельности. Понятно, массовая песня не должна быть сложной, но лучшие ее образцы все равно трогают душу так глубоко, что остаются на долгое время. Сегодня трудно быть автором песни, которая звучала бы через 20-30 лет. Музыки стало слишком много, все скоротечно. В советские времена, когда песне стоило прозвучать несколько раз, вся страна начинала ее петь. Сейчас такое невозможно представить.
Наши звезды Пугачева и Леонтьев достигли в те времена такой популярности, какой сегодня молодым артистам не видать. Те звезды были единственными, на них были сосредоточены вся любовь и все внимание народа. Сегодня такого достичь невозможно...