Медленные и тяжелые в начале своей карьеры, "Killing joke" являлись, по сути, квазиметаллической бандой. Позже их саунд заметно полегчал и стал более артовым и танцевальным.
История группы началась с проекта "Matt Stagger band", где в конце 70-х годов играли Пол Фергюсон (ударные) и Джаз Коулмэн (клавишные, вокал). В 1978-м они ушли из этого бэнда и организовали "Killing joke". Для укрепления состава парни рекрутировали бывшего басиста панк-группы "Rage" Юса (Мартин Гловер Юс) и гитариста Джорди (К. Уолкер). Первый опус "Убойной шутки", "Turn to red", был записан на деньги тогдашней подружки Коулмана. EP попал в лапы радиоведущего BBC Джона Пила, и тот предложил музыкантам провести сессии для своего шоу.
К концу 1979-го "Killing joke" обзавелись контрактом от "Island records", позволявшим им создать свой собственный подлейбл "Malicious damage". Дебютный сингл ("Wardance") на "MD" вышел в феврале 1980-го, а для выпуска полнометражного альбома группа вместе с "Malicious damage" перешла под эгиду "EG".
С этого момента коллектив начал зарабатывать себе скандальную концертную репутацию. Так, на
пример, их выступление в Глазго было запрещено из-за рекламного постера, на котором был изображен священник в толпе нацистов. Надо сказать, что творчество группы привлекало как панковскую, так и диско-аудиторию. Этого музыкантам удалось добиться с помощью грубых и в то же время танцевальных синглов "Psyche" и "Follow the leader". После третьего альбома помешанный на оккультизме Коулмэн решил, что час апокалипсиса близок и вместе с Джорди сбежал в Исландию.
Там они переиграли в куче местных команд, самой интересной из которых была "Theyr" (будущая "Sugarcubes"). На некоторое время в Исландию рванул и напуганный Юс, но, не обнаружив никаких признаков апокалипсиса, он вернулся в Англию и вместе с Фергюсоном открыл проект "Brilliant".
Однако, Пол вскоре предпочел присоединиться к Джазу и Джорди, и при участии бас-гитариста Пола Рэйвена "Killing joke" начали второй этап своей карьеры. Через некоторое время квартет перебралс
я обратно в Англию и выпустил свежий альбом "Fire dances", получившийся более простым и спокойным в отличие от ранних работ. В середине 80-х коллектив выбросил на рынок еще несколько пластинок, но ни одна из них не смогла вернуть группе прежнюю аудиторию. В 1988-м "Killing joke" распались, но уже через два года снова вернулись в бой с новым барабанщиком Мартином Аткинсом. В таком виде "шутники" выпустили нойз-дэнсовый "Extremities, Dirt, & Various Repressed Emotions" и вновь исчезли из виду на четыре года.
Очередное творение группы отличалось от прежних работ большей металлизированностью. Фергюсон не принимал участия в создании "Pandemonium", а партии ударных исполнил сессионщик Джефф Дагмор. После выхода диска "Democracy" 1996 года в студийной работе коллектива опять наступила продолжительная пауза. Следующий альбом "Killing joke" появился только в 2003 году, а из старичков к тому времени в команде остались Джаз и Джорди.