Мир так и не увидел великую драматическую актрису Кейт Нэш, но узнал под этим именем замечательного композитора и поэта, одаренную вокалистку, барабанщицу, гитаристку, басистку и клавишницу.
Одаренные люди не всегда способны поверить в силу своего таланта. Так и восходящая звезда великобританской поп-сцены Kate Nash когда-то не задумывалась о карьере певицы, а мечтала лишь о театральных подмостках. Но судьбы распорядилась иначе. Мир так и не увидел великую драматическую актрису Кейт Нэш, но узнал под этим именем замечательного композитора и поэта, одаренную вокалистку, барабанщицу, гитаристку, басистку и клавишницу. В 2007 году двадцатилетняя дебютантка поразила всех меломанов Великобритании — сработали не только музыкальные данные девушки, но и принцип «новичкам везет».
Кейт Нэш родилась 6 июля 1987 года в Лондоне. Ее отец был англичанином, мать — ирландкой родом из Дублина. Безграничная любовь к дочери позволила родителям Кейт разглядеть в свойственной любому ребенку музыкальности нечто большее, чем праздный интерес. Малышке наняли учителя, который занимался с ней игрой на классическом пианино. «История любви» Kate и ее клавиш длилась несколько лет. Параллельно ее сильно интересовал театр — девушка обучалась основам сценического мастерства в католической школе имени Джона Фишера. Затем ее приняли в школу имени Жанны д'Арк. А после Кейт поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий (BRIT School). Следующей вершиной, которую она собиралась покорить, было поступление в театральную школу, действовавшую при самом старом в Великобритании Бристольском королевском театре.
Слава звезды театра манила ее больше всего на свете, поэтому Kate тщательно готовилась к поступлению. Но приемная комиссия не разглядела в мисс Нэш особых актерских талантов, и в Бристолькую театральную школу ее не приняли. Однако Кейт всегда была девушкой с твердым характером, поэтому ее решение было безоговорочным: нужно поступать в следующем году! А чтобы продержаться до той поры, нужно подыскать работу. Но Kate не знала, в какой профессии сможет проявить себя лучше всего, поэтому схватилась за первое попавшееся предложение, с более-менее приемлемым соотношением зарплаты и обязанностей. Так она оказалась в компании «River Island» на скромной должности помощника менеджера по продажам. Это ее не вдохновляло, но и не отпугивало — ведь
данную работу Кейт изначально определила для себя, как временную. Но достигнуть успеха в мире продаж ей было не суждено — однажды Кейт получила травму, которая заставила ее несколько недель проваляться в постели. Падение с лестницы, следствием которой стал перелом ноги, стало досадной преградой на карьерном пути менеджера Нэш. Зато дало ей время подумать над тем, по какой дороге ей лучше следовать в этой жизни, не тратя время на ту работу, в которой невозможно по-настоящему проявить себя.
Лежа в постели, больше от безделья, чем от приливов вдохновения, Kate сочиняла стихи и музыку. Написанием песен она занималась давно, но это занятие было из разряда сиюминутных увлечений — при соответствующем настроении, один-два раза в год… А сейчас, чтобы лежать в постели со сломанной ногой было не так скучно, Кейт перебрала старые записи и заодно сочинила еще несколько текстов и мелодий в стиле поп. Музыкальные экзерсисы дочери подвигли родителей на покупку бас-гитары для будущей звезды. И, как оказалось, их старания не прошли даром.
После выздоровления Nash твердо решила: ее будущее — в музыке, надо только раскрутиться. Первой идеей, способной сблизить исполнителя Кейт Нэш и ее будущую аудиторию, стала организация концерта, который Кейт дала в ближайшем баре. Публика рукоплескала, самооценка Kate повышалась, успех окрылял. Вскоре девушка организовала в ночном клубе (это был клуб «готов») свой первый сольный концерт Кейт, и заработала пятьдесят фунтов. На следующее утро она вернулась в «River Island», чтобы… уволиться.
Kate продолжала турне по клубам города. Ее первые выступления в основном состояли из кавер-версий. Но очень скоро восходящая звезда начала включать в программу мелодии собственного сочинения. Прошло каких-то два месяца, и Кейт стало тесно на маленьких клубных сценах. Она верила, что широкие массы ждут ее песен. И для начала решила встретиться с ними в виртуальном мире — так делали все, у кого не было богатого спонсора для студийной «раскрутки». Так песни Kate Nash оказались на суперпопулярном веб-сайте MySpace. Ее послушали и оценили — первые поклонники стали оставлять отзывы, количество скачиваемых из сети песен росло с каж
ым днем. И вскоре у Кейт появились деньги, чтобы нанять собственного менеджера, в обязанности которого входил поиск продюсеров.
Кстати, Lily Allen примерно в это же время сделала ставку на интернет — и тоже не прогадала. Летом 2006 года у Лили вышел дебютный альбом «Smile», который принес ей успех. Она отозвалась о Кейт Нэш самым лучшим образом, передав ей титул «next big thing». Для начинающей исполнительницы это было колоссальной поддержкой. Пресса тоже не осталась равнодушной к Кейт — статьи о 19-летней певице и композиторе, официально не создавшей еще ни одного альбома, напечатали «Vogue» и «NME».
Журналисты до сих пор сравнивают ее с Лили Аллен, говорят, что ее творчество оказало сильное влияние на Nash. Однако Аллен всего на чуть-чуть опередила подругу, появившись в поп-чартах со своими синглами. Может быть, между ними и можно усмотреть сходство — но не столько музыкальное, сколько общечеловеческое. И Кейт, и Лили пережили похожие любовные истории, в которых не было хеппи-энда. У обеих специфическая манера поведения, порой балансирующая на грани стервозности, привычка эпатировать, и оригинальное чувством юмора. Обе они говорят и поют с неподражаемым лондонским акцентом, нарочито коверкают язык, отметая правила грамматики и орфоэпии. Но на музыкальные пристрастия Нэш наиболее сильное впечатление когда-то произвела музыка американской певицы российского происхождения Регины Спектор (Regina Spektor). Kate признает, что ей импонирует стиль Amy Winehouse. Может быть, секрет Нэш в том, что ей интересен широкий спектр музыкальных направлений — от панка до мюзикла. Она завораживает слушателей своим артистизмом, тонкой и гротескной иронией, способностью ярко представить самый незамысловатый номер, а так же оригинальными песенными конструкциями (к примеру, трек «Mariella» воспринимается как часть молодежного мюзикла)…
Такой набор талантов не мог оставить творчество Кейт незамеченным. Всего через год с того момента, как Нэш впервые взяла в руки гитару, состоялся ее рекординговый дебют. Независимая студия Moshi Moshi растиражировала двойной сингл «Caroline's a Victim / Birds». Первый выпуск в тысячу копий был раскуплен поклонниками K
te всего за несколько недель. После чего рекордз-лейбл выпустил еще тысячу дисков, с продажей которых так же не возникло проблем. У Кейт снова появились свободные деньги, которые она продолжала вкладывать в свою раскрутку. По ее решению был снят видеоклип на композицию «Caroline's a Victim», в котором Кейт играла на нескольких инструментах — это умение она действительно приобрела в реальной жизни.
Клип был включен в ротацию на канале MTV2. И вскоре привлек к Kate Nash солидных покровителей из мира шоу-бизнеса. Контракт с подразделением компании Polydor принес ей мировую известность вместе с ее вторым синглом «Foundations», записанном в стенах Polydor в июне 2007 года. Несмотря на то, что почти все коммерческие радиостанции проигнорировали эту песню Кейт Нэш, она все же стала второй по популярности в британском поп-чарте. Дебютному альбому Kate Nash еще только предстояло увидеть свет, а девушка уже поехала в гастрольный тур по всей Великобритании. Кейт дважды проехала с национальным туром как хэдлайнер (ее покровителями были Peggy Sue & The Pirates), прежде чем в продажу поступил первый лонг-плей Нэш — «Made of Bricks» (август 2007). Пресса отреагировала на этот альбом неоднозначно — Нэш раскритиковали за все: от «примитивных и бессодержательных» текстов до ее акцента и употребления сленга, который называли «чудовищным кокни». «The Independent» прогнозировал этому лонг-плею победу лишь в одном конкурсе — на звание «Худшего альбома года». Но упрямые британцы остались при своем мнении. Несмотря на столь «лестные» отзывы, диск мгновенно поднялся к вершинам английского хит-парада.
Летом 2007 Кейт Нэш показала себя поклонникам на крупнейших сценах Великобритании: она блеснула своими талантами на фестивалях Гластобери, O2 Wireless, Isle of Wight и Latitude. Бесконечные гастрольные туры по стране и написание песен для нового альбома заняли у звезды всю осень и зиму 2007 года. «Я готова заниматься этим бесконечно, ведь такая жизнь — лучшее из всего, что я когда-либо могла представить!» — говорит Кейт. Что ж, при таких творческих темпах фанатам Kate Nash не придется долго ждать ее очередного альбома.
Made Of Bricks (2007