Японский композитор и музыкант, исполнительница на маримбе. Она считается основной фигурой в развитии искусства игры на маримбе, благодаря ей значительно расширились как техники исполнения, так и репертуар. В результате сотрудничества Кэйко Абэ с 'Yamaha', музыкальной компанией-производителем инструментов, была разработала современная концертная маримба с диапазоном в пять октав.
Кэйко Абэ родилась 18 апреля 1937 года в Токио, Япония (Tokyo, Japan). Первоначально, еще в начальной школе, Кэйко училась играть на ксилофоне и потом продолжила заниматься у Эйити Асабуки (Eiichi Asabuki) в Токио. В возрасте 13 лет она выиграла конкурс талантов телерадиокомпании 'NHK' и начала профессионально выступать в прямом эфире на радио.
В 1959 году Кэйко Абэ стала студенткой Токийского Университета свободных искусств (Tokyo Gakugei University) и изучала композицию и игру на ударных инструментах, получив степень бакалавра и магистерскую степень в области музыки. Еще в колледже она начала сотрудничать с 'Columbia Japan', 'NHK' и другими студиями звукозаписи и на протяжении пяти лет записала 13 альбомов, только начиная свою музыкальную карьеру.
В 1962 году Кэйко и двое ее друзей, которые тоже
учились у Эйити Асабуки, основали трио 'Xebec Marimba Trio', исполняя популярную музыку, народные песни в собственной обработке и некоторые из аранжировок Абэ. С 1962 по 1966 год они записали 7 альбомов. Кроме того, в тот период Абэ вела собственное шоу на японском телевидении, в котором учила школьников играть на ксилофоне, а также радио-шоу под названием 'Good Morning Marimba' ('Доброе утро, маримба!').
В 1963 году 'Yamaha Corporation' искала среди японских исполнителей на маримбе музыкантов, способных оказать компании помощь в разработке новых инструментов. Компания выбрала Кэйко Абэ за ее оригинальные и ясные идеи в том, что касалось звучания маримбы и дизайна этого необычного инструмента, в частности, ее концепции того, как маримба должна гармонировать с другими инструментами в ансамблях – традиц
ионно народным ударным инструментам в эстрадных коллективах уделялось крайне мало внимания. Итак, 'Yamaha Corporation' воспользовалась идеями Кэйко в области желаемого звучания инструмента и в 70-х годах прошлого века запустила производство новой маримбы. По ее настоянию диапазон новой концертной маримбы был увеличен с четырех до пяти октав, что стало с тех пор общепринятым стандартом.
С того времени и до сих пор Абэ поддерживает тесные связи с 'Yamaha', назвавшей в ее честь свою первую серию именных моделей молоточков для ударных инструментов.
Ряд ее сочинений, в том числе 'Michi', 'Variations on Japanese Children's Songs' и 'Dream of the Cherry Blossoms', вошли в классический репертуар исполнителей маримбы. Абэ принимает активное участие в развитии искусства игры на маримбе и создании произведений
для этого инструмента и не только пишет пьесы сама, но и продвигает работы других композиторов, особенно поощряя творчество молодых маримбистов. Она добавила к репертуару не менее 70 произведений. Абэ использует импровизацию как важный элемент в развитии своих музыкальных идей, которые она затем включает в свои композиции. Ее произведения в основном публикуются в музыкальном издательстве 'Xebec Music Publishing'.
В дополнение к плотному графику гастролей и записей Кэйко Абэ с 1970 года преподавала в консерватории Toho Gakuen School of Music в Токио.
Она стала первой женщиной, чье имя в 1993 году было увековечено в Зале славы Общества ударных инструментов (Percussive Arts Society Hall of Fame), международной музыкальной организации.
Она использует модель 'YM-6000 Marimba' производства 'Yamaha'.