Проработав недолгое время, разрабатывая архитектурные комплексы, Кэтрин неожиданно повернула в другую сторону, поступив в киношколу при Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе. Студенткой, она сняла свой первый короткометражный фильм, в котором присутствовали элементы анимации. Фильм принес молодой Хардвик первую награду, а вместе с ней и участие в университетской кинопрограмме.
Кэтрин Хардвик (Catherine Hardwicke) родилась в 1955 году городе МакАллен, штат Техас. Окончив среднюю школу в Мексике, поступила в Техасский Университет в Остине на специальность «архитектура». Проработав недолгое время, разрабатывая архитектурные комплексы, Кэтрин неожиданно повернула в другую сторону, поступив в киношколу при Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе.
Студенткой, она сняла свой первый короткометражный фильм, в котором присутствовали элементы анимации. Фильм принес молодой Хардвик первую награду
, а вместе с ней и участие в университетской кинопрограмме. Первым фильмом, в котором Хардвик выступила в роли автора сценария и режиссера, стал «Тринадцать» (Thirteen). Это – картина о жизни подростков, ставшая очень образным и живым рассказом о жизни «взрослых детей» – с их первыми негативными опытами: сексом, наркотиками и прочими «взрослыми» проявлениями жизни. За свой фильм Кэтрин Хардвик получила не одну престижную награду на кинофестивалях «Sundance-2003», Довиля, Локарно и Нантакета. Молодые актеры, сыгравшие
картине, получили премии «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Кэтрин Хардвик удалось выдержать в своем фильме ярко индивидуальный стиль, который сумел подчеркнуть и без того сложный, местами провокационный материал. Сложная, противоречивая тема, призванная переоценить и пересмотреть ни много, ни мало, культуру, имела неоспоримый и в то же самое время неоднозначный зрительский отклик.
Ее следующий фильм – «Короли Догтауна» (Lords of Dogtown) снова рассказывает о молодежи. На этот раз под режиссерский прицел Хард
ик попадают ребята-экстремалы, положившие начало новому стилю в поп-культуре и ставшие символом целого поколения. Калифорнийские серферы, вставшие на скейты в пустых плавательных бассейнах, лихие ребята, превращают свое увлечение в бизнес. Неоднозначный взгляд и социальное звучание картины снова приносят успех режиссеру Кэтрин Хардвик. Своим фильмом она заставила задуматься не одну бедовую голову… В 2006 году она снимает «Божественное рождение» - фильм о жизненном пути Девы Марии и Иосифа. И снова Хардвик демонстрирует
нетрадиционный, «другой» угол зрения на, казалось бы, всем известную историю. «Сумерки», снятый в 2008 году, рассказывает о молодой девушке, которую угораздило влюбиться в вампира. Это страшно, романтично и мучительно… В 2010 году поклонники ждут от Кэтрин Хардвик сразу две картины, каждая из которых обещает стать событием. В качестве главного художника Хардвик приняла участие более, чем двадцати фильмах, среди них – «Ванильное небо» Кэмерона Кроу, «Безумный город» Коста-Гавраса, «Три короля» Дэвида О. Рассела и другие