Канадско-американская оперная певица (меццо-сопрано), редактор журнала и характерная киноактриса, снимавшаяся в кино с середины 1930-х и на протяжении 1940-х. За 17 лет она исполнила на экране 53 роли.
Кэтлин Ховард родилась 27 июля 1884 года в Клифтоне, провинция Онтарио, Канада (Clifton, Ontario, Canada), и провела свое детство в Буффало, штат Нью-Джерси (Buffalo, New York). В 1918 году она исполнила роль Зиты (Zita) в премьерной постановке оперы 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi) композитора Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) на сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Кроме того, Ховард особенно запомнилась как вечно ноющая и сварливая жена персонажа комического актера Уильяма Клода Дукенфилда (William Claude Dukenfield) в фильме 'It's a Gift' (1934), который многие историки считают лучшей и самой смешной работой этого артиста. Ховард также снималась в двух других фильмах У. К. Филдса, в 'You're Telling Me!' (1934) и 'Man on the Flying Trapeze' (1935), причем в последнем она снова сыграла роль его жены.
На съемках романтической комедии 'С огоньком' (Ball of Fire, 1941) Ховард попала в больницу из-за Барбары Стэнвик (Barbara Stanwyck), которая вместе с Гэри Купером (Gary Cooper,) исполняла главные роли. Стэнвик по сценарию должна была ткнуть ее кулаком и случайно попала Кэтлин в лицо, сломав ей челюсть. Самая высокооплачиваемая актриса Голливуда (Hollywood), Стэнвик, была какое-то время совершенно убита этим инцидентом.
До начала Первой мировой войны Кэтлин Ховард входила в труппы оперных театров Метца (Metz) и Дармштадта (Darmstadt). О своей жизни в качестве оперной певицы она затем рассказала в автобиографии 'Confessions of an Opera Singer', опубликованной в 1918 году издательством 'Knopf'. К сожалению, Ховард, кажется, не сделала столько оперных записей для звукозаписывающих компаний акустической эпохи, сколько сделали ее более удачливые в этом смысле современницы Джеральдин Фаррар (Geraldine Farrar) и Мэри Гарден (Mary Garden). Ее немногочисленные записи были сделаны для американского филиала студии 'Pathé Frères' в 1918 году и были выпущены ограниченным тиражом. Среди них - аранжировка Харри Берли (Harry Burleigh) спиричуэла 'Deep River', арии на английском языке из 'Фауста' (Faust) Шарля Гуно (Charles Gounod) и 'Трубадура' (Il Trovatore) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и 'Баркарола' (Barcarolle) из 'Сказок Гофмана' (Les contes d'Hoffmann) Жака Оффенбаха (Jacques Offenbach) на французском языке, записанная вместе с итальянским оперным сопрано Клаудией Муцио (Claudia Muzio). Ее голос, однако, сохранился во многих голливудских комедиях, в которых Кэтлин снималась на протяжении 1930-х и 1940-х годов. Как многие другие актеры того времени, пришедшие в кино с театральной или оперной сцены, Говард не только прекрасно вживалась в образ, но и говорила с великолепной дикцией и богатым интонированием, отличаясь при этом вибрирующим произношением звука 'r'. Свою последнюю роль она сыграла на телевидении в 1951 году, в сериале 'The Bigelow Theatre'.
Кэтлин Ховард умерла 15 апреля 1956 года, в возрасте 71 года, в Голливуде, Лос-Анджелес, штат Калифорния (Los Angeles, California), и была похоронена в городе своего детства, Буффало, на кладбище Forest Lawn Cemetery. В 2009 году, спустя более чем полвека после ее смерти, Кэтлин Говард была присуждена премия 'The Al Boasberg Comedy Award' в знак уважения того факта, что она сыграла во множестве комедий.