Бывший фотограф, бросивший школу ради должности внештатного журналиста и редактора журнала о кино, Кертис Хэнсон прошел довольно интересный и поучительный путь от режиссера низкобюджетных триллеров до создателя драматических «оскароносных» лент. Сегодня это - режиссер с большой буквы.
Кертис Хэнсон — американский режиссер, обладатель награды Американской киноакадемии искусств. Известен не только как режиссер, но также как сценарист, актер и продюсер кинофильмов (и не только своих собственных).
Бывший фотограф, бросивший школу ради должности внештатного журналиста и редактора журнала о кино, Кертис Хэнсон прошел довольно интересный и поучительный путь от режиссера низкобюджетных триллеров до создателя драматических «оскароносных» лент. Сегодня это - режиссер с большой буквы.
Родился Ли Кертис Хэнсон 24 марта 1945 года в городке Рино, штат Невада. Когда он был маленьким, его родители переехали в Лос-Анджелес, где он и вырос. В школе мальчишка очень любил читать, особенно он любил читать произведения Чарльза Диккенса и Марка Твена. Также, будучи подростком, он просто влюбился в кино, а именно, в ту его часть, которая касается его создания. Где-то в этот период и «родился» Хэнсон-режиссер. История, поведанная самим режиссером, рассказывает о том, как сам Хэнсон и его старый друг Уиллард Хьюик, который позднее написал сценарий к фильму Лукаса "Американские граффити", однажды взяли в руки восьмимиллиметровую камеру и сняли фильм в стиле Феллини "8 1/2". Потом они устроили дома у Хэнсона кинотеатр, пригласили всех друзей и знакомых и за просмотр своего творения стали «сшибать» по 50 центов. Коммерческий успех картины был очевиден и Хэнсон понял, что кино — это именно то, чем он хотел бы заниматься в жизни.
Будучи 20-летним юношей Хэнсон имел довольно бунтарский характер. Учеба в школе давалась ему тяжело, так как она с
ковывала его дисциплиной и необходимостью подчиняться правилам. Поэтому он бросил учебу, не выдержав гнета, и стал заниматься фотографией. А еще позднее он устроился журналистом в кино-журнал. Заработков ему хватает, чтобы удержаться на плаву, но работа отнюдь не приносит творческого удовлетворения. Хэнсон все время искал пути, что бы пробиться в Голливуд. В конце концов, он сделал портфолио для актрисы Файи Дануей, которая впоследствии блеснула в знаменитом «Бонни и Клайде» в 1967 году. Свои связи с Дануей Хэнсон использовал, чтобы добиться аудиенции с режиссером Артуром Пенном.
И вот, в 1970 году состоялся дебют Хэнсона на большом экране. Правда, пока в качестве сценариста, но это уже было большое начало. Дебютной для Хэнсона стала картина «Данвичский ужас». А Хенсон уже обдумывает новую киноленту, которую он снимет на гонорары от сценаристской работы.
В 1973 году стараниями Хэнсона увидела свет картина «Сладкое убийство». Это был триллер о серийном маньяке, который Хэнсон написал и снял на свои деньги. Фильм получился таким, каким и подобает быть низкобюджетному фильму, но от актеров Хэнсон добился просто ошеломительной игры. В 1978 году вышла кинолента «The Silent Partner», к которой Хэнсон написал сценарий и выступил ассоциированным продюсером. Этот фильм стал переломным в карьере режиссера, так как имел большой успех и популярность у зрителей и кинокритиков. Эта остросюжетная драма с такими звездами в главных ролях, как Эллиот Гулд и Кристофер Пламмер, сразу же получила высокие рейтинги и две награды на Канадском кинофестивале.
В 1979 году выходит кинолента «Маленький дракон». Картина снова создана стараниями Хэнсона — он сделал постановку фильма, продюсировал его и активно корректировал сценарий к этому фильму. Фильм был рассчитан на детскую аудиторию и получился довольно увлекательным. Еще одной попыткой «невзрослого» кино Хэнсона стал выход молодежной комедии «Losin' It», которая увидела свет в 1983 году, в молодым Томом Крузом в главной роли.
Хэнсон продолжал работать над сценариями и за пару лет вышло два фильма, над которыми он работал только как сценарист. В 1987 году вышел еще один значимый фильм — триллер «Окно спальни». Главную роль исполнил Стив Гутенберг, который к тому времени был уже гребне славы, благодаря фильмам «Полицейской академии» и «Кокон». Получился довольно интересный эксперимент в хичкоковском стиле.
Еще один фильм с явным влиянием Хичкока — это вышедший в 1990 году «Дурное влияние». После выхода этого фильма режиссерский талант Хэнсона был наконец-таки признан — за лучшую режиссуру он получил кинопремию на «MystFest», а также был номинирован на премию критиков на довильском кинофестивале. Актерский состав в картине был довольно прост, но тем не менее, Хэнсон сделал отличную убедительную и органичную постановку. Триллер сразу же завоевал высокие рейтинги. Вообще, за 90-е годы Хэнсон, можно сказать, состоялся как одаренный режиссер, так как практически все картины, которые он выпустил за это время были так или иначе отмечены кинокритиками.
Однако успех «Дурного влияния» еще больше затмил ужастик с Джулианой Мур «Рука, качающая колыб
ель», который вышел в 1992 году. За этот фильм Кертис Хэнсон получил Гран-при «Cognac Festival du Film Policier», а Джулианна Мур и Ребекка Де Морней, исполнившая главную роль, были признаны «лучшими актрисами». Этот фильм, пожалуй, стал, самым коммерчески удачным из всех, снятых режиссером, фильмов.
Хэнсону всегда удавалось добиться от актеров такой идеальной игры, что даже самый простой фильм становился достаточно интересным. В 1994 году вышла еще одна талантливая и успешная работа — это остросюжетный триллер «Дикие реки» с Мерил Стрип в главной роли. Фильм и талантливую игру сразу же отметили кинокритики, он номинировался на несколько «Золотых глобусов», получил высокие рейтинги и хорошие кассовые сборы. Одной из самых удачных работ Хэнсона можно назвать и «Секреты Лос-Анджелеса» с Кевином Спейси, Ким Бессинджер и Расселом Кроу. Фильм стал просто судьбоносным в истории актеров и самого Хэнсона. Два «Оскара», еще 69 побед на многих кинофестивалях и еще больше номинаций. Это был настоящий триумф.
За последний десяток лет Хэнсон поставил всего пять фильмов. Самый громкий из них — «оскароносная» драма-биография Эминема «8 миля» с Ким Бессинджер и Эминемом в главных ролях. Эминем и Бессинджер получили не одну награду за актерскую игру, а работу самого Хэнсона также не обошли вниманием. Последняя его работа — это комедия «Lucky You» с Дрю Берримор.
Ходит информация, что Кертис Хэнсон работает сейчас сразу над тремя проектами, однако полной информации о них нет, поэтому зрителям остается только ждать новых талантливых творений режиссера.