«Некоронованный король рэпа» Кертис Блоу – один из первых коммерчески успешных рэп-исполнителей и первый, кому удалось выпустить альбом в стиле рэп на крупном лейбле. С его именем также связывают и расцвет рэп-культуры в начале 80-ых.
Кертис Уокер, более известный под сценическим псевдонимом Кертис Блоу, родился 9 августа 1959 года в афроамериканском деловом и культурном центре Нью-Йорка – Гарлеме. По воспоминаниям самого рэппера, родился и жил он возле завода по производству спагетти.
Свою карьеру Кертис начал в 1976 году в местной команде брейкдансеров, позже увлекся музыкой и выступал как ди-джей, используя псевдоним Kool DJ Kurt. В этом же году он поступает в City College of New York, где становится программным директором местной радиостанции. Работа на радио, хоть и достаточно местного значения, позволила Кертису познакомиться со многими исполнителями, которые в последующем оказали большое влияние на творчество рэппера.
Так он познакомился с Расселом Симмонсом, одним из самых известных ныне продюсеров, и начал выступать с группой The Force, которой как раз руководил Симмонс. Позже The Force переехали из Гарлема в Квинс – самый большой по территории район Нью-Йорка.
Рассел Симмонс стал первым менедж
ером Кертиса, и именно Симмонс настоял на том, чтобы он сменил псевдоним на Кертис Блоу и начал сольный проект. При помощи Рассела Кертис Блоу позиционировал себя как «рэппер №1 в Квинсе». Справедливости ради стоит сказать, что действительно Кертису не было равным в этом районе Нью-Йорка.
В начале 70-ых Рассел Симмонс убедил репортера журнала Billboard Роберта Форда в том, что Кертис Блоу готов записать свой первый трек на профессиональной студии. Форд, в свою очередь, связался с Джей Би Муром и помог записать Кертису свой первый профессиональный трек «Christmas Rappin» (существует и альтернативное название – «Rappin’ Blow»), авторами которого стали Форд и Мур.
Несмотря на то, что трек был весьма популярен, ни один крупный лейбл не захотел выпустить релиз «Christmas Rappin». И этому есть объяснение – музыкальное сообщество считало рэп бесперспективным стилем, стилем на один день.
В конце концов, один лейбл, Artists and Repertoire, все же выпустил «Christmas Rappin». Именно
«Christmas Rappin» и стал самым первым в истории синглом в стиле рэп, который вышел на крупном лейбле.
Второй сингл Кертиса Блоу «The Breaks» вышел в 1980 году. Он ворвался в пятерку лучших композиции в чарте Billboard's R&B и стал первым в истории хип-хоп-музыки «золотым» синглом. Критики окрестили «The Breaks» лучшим синглом 1980 года.
Успех не заставил себя ждать. В этом же 80-ом году Кертис Блоу выступает на разогреве у легенды рэгги Боба Марли перед 20 000 зрителей, собравшихся в Мэдисон Сквер Гарден.
В начале 80-ых Кертису трудно было держать марку, и последующие альбомы «Kurtis Blow», «Deuce», «Tough» и «The Best Rapper on the Scene», вышедшие на крупнейшем лейбле Mercury Records, не имели такого успеха, как один лишь сингл «The Breaks».
В 1984 году выходит альбом «Ego Trip», над которым Кертис долго трудился. Он стал куда успешнее, нежели предшествующие четыре альбома.
В 1986 году Кертис Блоу записывает совместно с Бобом Диланом песню «Street Rock», которая в
ошла в альбом «Polygram album». Продюсер Уэйн Гарфилд познакомил Дилана с Блоу, и тот пригласил рэппера к себе в студию в Калифорнии. «Street Rock» во многом благодаря вокалу Кертиса стал очень популярен.
В это время сам Кертис Блоу выступал как продюсер для многих молодых групп, среди которых была и команда Fat Boys.
В середине 80-ых выходит сингл «If I Ruled the World», который впервые смог дотянуться до славы «The Breaks». Но по стечению обстоятельств он стал последним успехом Блоу. Его альбом «Kingdom Blow», вышедший в 1986 году, был откровенно провальным. Карьера Кертиса Блоу так же резко заканчивалась, как и начиналась.
В начале 90-ых он пробовал вернуться, записал несколько треков для мыльной оперы «One Life to Live», но в итоге вернулся туда, где начинал свою карьеру – на радио. Его шоу Kurtis Blow Old School Show выходило каждое воскресенье на станции Power 106.
В последние годы Кертис Блоу увлекся религией, выпустил несколько треков для альбома «Christian rap».