Американский джазовый трубач, певец и композитор, игравший джаз, бибоп и хард-боп. Как руководитель джазового коллектива он выпустил 18 альбомов с 1953 по 1964 год.
Маккинли Говард Дорэм (McKinley Howard Dorham) родился 30 августа 1924 года в Фэрфилде, штат Техас (Fairfield, Texas). Талант Дорэма часто хвалили критики и другие музыканты, но он никогда не получал такого же внимания от влиятельных джазменов, как многие из его коллег. По этой причине, по словам писателя Гэри Гиддинса (Gary Giddins), его имя практически стало синонимом заниженной оценки. Между тем, Дорэм – автор джазового стандарта 'Blue Bossa', который впервые появился на альбоме 'Page One' Джо Хендерсона (Joe Henderson) в 1963 году.
Дорэм был одним из самых активных трубачей в жанре бибоп. Он играл в биг-бэндах Билли Экстайна (Billy Eckstine), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton) и Мерсера Эллингтона (Mercer Ellington) и в квинтете Чарли Паркера (Charlie Parker). Вместе с Артом Блэйки (Art Blakey) он был одним из основателей оригинального состава ансамбля 'Jazz Messengers'.
Дорэм также записывался как аккомпаниатор с пианистом Телониусом Монком (Thelonious Monk) и саксофонистом Сонни Роллинсом (Sonny Rollins) и заменил Клиффорда
Брауна (Clifford Brown) в 'Max Roach Quintet' после смерти Брауна в 1956 году.
В дополнение к выступлениям в чужих группах, Дорэм руководил собственными оркестрами, включая 'Jazz Prophets', сформированным вскоре после того, как Арт Блэйки принял на себя управление 'Jazz Messengers'. 'Jazz Prophets', в составе которых были молодой пианист Бобби Тиммонс (Bobby Timmons), контрабасист Сэм Джонс (Sam Jones) и саксофонист Дж. Р. Монтероуз (J.R. Monterose), при участии приглашенного гитариста Кенни Баррелла (Kenny Burrell), записали в 1956 г
ду концертный альбом 'Round About Midnight at the Cafe Bohemia' для джазового лейбла 'Blue Note'.
В 1963-м Дорэм добавил к своему коллективу 26-летнего тенор-саксофониста Джо Хендерсона, который чуть позже записал альбом при участии совсем юного ударника Тони Уильямса (Tony Williams). Дружба между двумя музыкантами привела к созданию ряда других альбомов, таких как 'Page One', 'Our Thing' и 'In 'n Out'.
На протяжении 60-х Дорэм часто записывался на 'Blue Note' и 'Prestige Records', как лидер и как участник оркестра вместе с Хендер
оном, Джеки Маклином (Jackie McLean), Седаром Уолтоном (Cedar Walton), Эндрю Хиллом (Andrew Hill), Милтом Джексоном (Milt Jackson) и другими музыкантами.
Квинтет Дорэма первоначально состоял из нескольких известных джазовых музыкантов, включая Томми Флэнагана (Tommy Flanagan) на фортепиано, Пола Чамберса (Paul Chambers) на контрабасе и Арта Тейлора (Art Taylor) на барабанах. Их дебютной совместной записью стал 'Quiet Kenny' для лейбла 'New Jazz', альбом, состоявший, в основном, из баллад. Ранее квартет, которым Дорэм управлял вместе
альт-саксофонистом Эрни Генри (Ernie Henry), выпустил альбом под названием 'Kenny Dorham/Ernie Henry Quartet'. В 1957-м они подготовили альбом '2 Horns/2 Rhythm' для 'Riverside Records' вместе с контрабасистом Эдди Матиасом (Eddie Mathias) и ударником Г.Т. Хоганом (G.T. Hogan). В настоящее время этот альбом выпускается под названием 'Kenny Dorham Quartet', хотя это, скорее, маркетинговый ход, и технически не совсем верно.
В последние годы жизни Дорэм страдал болезнью почек, от которой и скончался 5 декабря 1972 года, в возрасте 48 лет