Музыкой Kem начал заниматься рано – в возрасте четырех лет он уже начал играть на пианино свои первые мелодии. Как и многие, Kem пел в церковном хоре и с нетерпением ожидал каждого нового концерта Майкла Джексона и Принца. Сам музыкант считает себя самоучкой, хотя, подобно многим, считает своими учителями всех тех великих музыкантов, чья музыка вдохновила их, увлекла и заставила попробовать приблизиться к ней чуточку ближе. Так, его творчество, да и самого музыканта не зря сравнивают с музыкой Эла Джарро – к нему Kem тяготел особенно.
Kim Owens, более известный в мире как Kem - певец, автор-композитор, клавишник и продюсер. Американец нигерийского происхождения, он родился в Нэшвилле, Теннесси, жил позже в Детройте, затем – в штате Мичиган. Примечательно, что истинный возраст музыкант оставляет в тайне, а потому остается лишь догадываться, сколько же лет этому темнокожему музыканту с грустными глазами. Вероятно, что родился Kem в конце шестидесятых- начале семидесятых годов.
Детство будущего музыканта не было безоблачным – что называется, 'трудный ребенок', он с детства попадал в неприглядные истории, связанные с правонарушениями. Так, в совершенно нежном, лет десяти, возрасте, его поймали на воровстве пива в магазине. Впоследствии (ему было тогда 19 лет) е
го семья окончательно отказалась от совершенно неуправляемого сына – повзрослев, он попал в наркотическую зависимость. Впрочем, к тому времени Оуэнс был уже совсем не ребенком, и свои проблемы пришлось решать самому. Музыкант не слишком охотно вспоминает тот период жизни, когда он верно и неуклонно 'шел ко дну'. Притоны, ночлежки, наркотики, алкоголь… Однако, сил выбраться хватило. Его спасением стали духовность (с тех пор Kem – активный прихожанин) и музыка. А вместе с новой жизнью вернулась семья, которая впоследствии много помогала музыканту в его карьере. Появилась и работа – сначала официантом в ресторане, затем – с 2001 года – он оставил работу с графиком 'с девяти до пяти' и полностью посвятил себя любимому делу - музыке.
Хотя Kem близок, прежде всего, к музыкальному движению Neo soul, многие видят в нем нового Эл Джарро (Al Jarreau). Сам музыкант не раз повторял, что его музыка не предназначена для подростков, слушающих R&B и Hip-Hop. Его мелодии и стихи обращены, прежде всего, к взрослой аудитории, понимающей и ценящей Soul и Jazz.
Музыкой Kem начал заниматься рано – в возрасте четырех лет он уже начал играть на пианино свои первые мелодии. Как и многие, Kem пел в церковном хоре и с нетерпением ожидал каждого нового концерта Майкла Джексона и Принца. Сам музыкант считает себя самоучкой, хотя, подобно многим, считает своими учителями всех тех великих музыкантов, чья музыка вдохновила их, увлекла и заставила попробовать приблизиться к ней чуточ
у ближе. Так, его творчество, да и самого музыканта не зря сравнивают с музыкой Эла Джарро – к нему Kem тяготел особенно.
Первый альбом под названием 'Kemistry' вышел в 2002 году, оказался через некоторое время 'золотым', и побывал №1 в 'Billboard Top'. Впрочем, первый раз этот альбом музыкант попробовал издать независимо, однако, потерпел неудачу – оказалось, что продавать музыку почти также сложно, как ее создавать. Впрочем, во всем нужны специалисты, и когда в 2003-м на диске появился значок фирмы 'Motown', дело пошло намного лучше.
Второй альбом, незамысловато названный, 'Album II', увидел свет в 2005-м году – к тому времени его появления уже с нетерпением ожидало множество поклонников музыканта. Альбом 'не подкачал' - ком
позиция 'I Can't Stop Loving You' получила награду 'Billboard Music Award', став 'синглом года', а сам Kem получил ту же награду от 'Billboard' как 'исполнитель года'. В своих альбомах Kem сам играет на клавишных, Дэвид МакМюррей ведет партии саксофона, Фред Робинсон играет на басу, а Квентин Бакстер – на гитаре. За ударной установкой попеременно можно увидеть Дикого Билла Карри и Андре Дрисколла.
Кстати, его песни попадали в поле зрения и других музыкантов, став материалом для ремиксов. Так, в 2007 году маэстро Дэррил Джеймс 'поработал' над его хитом из первого альбома – 'Kemistry' - композицией 'Love Calls'. А песню из второго альбома обработали Марлон Ди и Скотт Возняк. Предметом их ремикса стала песня под названием 'Heaven'