Популярные личности

Катя Риччиарелли

Итальянская певица-сопрано
На фото Катя Риччиарелли
Категория:
Дата рождения:
1946-01-16
Место рождения:
Ровиго, регион Венето, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

В 2005 она получила ежегодную кинопремию 'Nastro d'Argento' как 'лучшая актриса' за роль Лиллианы Весперо (Lilliana Vespero) в комедии Пупи Авати (Pupi Avati) 'Вторая брачная ночь' (La seconda notte di nozze). Премия вручается Союзом итальянских кинокритиков.


Итальянка с необычным для этой страны именем Катя появилась на свет 16 января 1946 года в городе Ровиго, регион Венето (Rovigo, Veneto), на северо-востоке Италии (Italy). Она родилась в очень бедной семье – ее матери пришлось одной растить трех маленьких дочерей, - и в юности Кате, младшей в семье, приходилось работать, где придется, чтобы прокормить себя, пока она занималась музыкой. Катя с детства интересовалась музыкой и хорошо пела, и ее мать многим пожертвовала, чтобы записать дочь в консерваторию Бенедетто Марчелло (Benedetto Marcello Conservatory) в Венеции (Venice), где она училась у знаменитой певицы, лирического сопрано И

рис Адами Коррадетти (Iris Adami Corradetti).

В 1968 году Риччарелли победила в нескольких вокальных конкурсах, а в 1969 дебютировала в Мантуе (Mantua) в роли Мими (Mimì) в 'Богеме' (La bohème) и спела Имоджене (Imogene) в 'Пирате' (Il pirata) композитора Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini). В следующем году молодая артистка пела в 'Трубадуре' (Il trovatore) на сцене театра Реджио (Teatro Regio) в Парме (Parma) и в музыкальной комедии 'Сон в летнюю ночь' (A Midsummer Night's Dream) на музыку Феликса Мендельсона (Felix Mendelssohn) в венецианском театре Ла Фениче (Teatro La Fenice). Однако известность пришла к ней тольк

о в 1971 году, после победы на международном конкурсе 'Concorso Internazionale Voci Verdiane', организованном RAI, крупнейшей итальянской телерадиокомпанией.

С 1972 по 1975 год на Катю Риччиарелли посыпались ангажементы от ведущих европейских и американских оперных театров. Она получала приглашения выступить на сцене Лирической оперы Чикаго (Lyric Opera of Chicago) и Лирического театра Джузеппе Верди (Teatro Lirico Giuseppe Verdi) в Триесте (Trieste) в 1972, миланского театра Ла Скала (Teatro alla Scala) в 1973, Королевского оперного театра в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden) в 1974, и, наконец, Метрополитен-Оп

ра (Metropolitan Opera) в 1975.

В 1981 году началось ее долгое, длиной в десятилетие, сотрудничество с Оперным фестивалем Россини (Rossini Opera Festival) в Пезаро (Pesaro), которое существенно расширило репертуар Риччиарелли за счет опер Россини.

Помимо выступлений на оперной сцене, в 1986 году Катя Риччиарелли участвовала в экранизации вердиевского 'Отелло' (Otello) под началом режиссера Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli). Она спела Дездемону (Desdemona), а ее партнером по съемочной площадке стал Пласидо Доминго (Plácido Domingo).

В 2005 она получила ежегодную кинопремию 'Nastro d'Argento' как 'лучшая актриса'

за роль Лиллианы Весперо (Lilliana Vespero) в комедии Пупи Авати (Pupi Avati) 'Вторая брачная ночь' (La seconda notte di nozze). Премия вручается Союзом итальянских кинокритиков.

В 1991 году она основала Лирическую академию Кати Риччарелли (Accademia Lirica di Katia Ricciarelli). Начиная с 2003 года, Риччарелли занимала должность художественного руководителя ежегодного летнего Оперного фестиваля Мачерата (Macerata Opera Festival). В 2006 году она приняла участие в реалити-шоу 'La Fattoria', итальянской версии шоу 'The Farm', на Canale 5.

В 1986 году, в свой 40-й день рождения, Катя вышла замуж за Пиппо Баудо (Pippo Baudo),

известного телеведущего, но летом 2004 года подала на развод. До этого ее 13 лет связывали близкие отношения с испанским тенором Хосе Каррерасом (José Carreras), несмотря на то, что он был женат.

Голос Кати Риччиарелли отличается нежным и легким звучанием, большой гибкостью и хорошей техникой, но ряд критиков упрекал певицу в отсутствии подлинной технической виртуозности, из-за которой страдал верхний регистр, и ограниченном диапазоне. Однако Риччиарелли обладала еще и выдающимися актерскими способностями и очень внимательно относилась на сцене к словам и музыке.

В ее репертуаре особенно много произведений Пуччини (Puc

cini), Верди, Россини и Доницетти (Donizetti). Так, она пела Медору (Medora) в 'Корсаре' (Il corsaro), Жанну в 'Жанне д'Арк' (Giovanna d'Arco), Анну в 'Анне Болейн' (Anna Bolena), Аменаиду (Amenaide) в 'Танкреде' (Tancredi), главную партию в 'Сестре Анжелике' (Suor Angelica), Джульетту (Giulietta) в 'Капулетти и Монтекки' (I Capuleti e i Montecchi), Елизавету Валуа (Elisabeth de Valois) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos), Лю (Liù) в 'Турандот' (Turandot), Леонору (Leonora) в 'Трубадуре', Луизу в 'Луизе Миллер' (Luisa Miller), Виолетту (Violetta) в 'Травиате' (La traviata) и Амелию (Amelia) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera).



Поделиться: