Митио Като привнёс много новаторского в театральную драматургию и режиссуру. В 1953 году, в самом расцвете своих творческих сил, Като покончил жизнь самоубийством, путём повешения.
Митио Като родился 18 октября 1918 года в префектуре Фукуока. Когда будущему писателю исполнилось три года, семья переехала в Токио. Учился в Университете Кэйо, где изучал английский язык и литературу. Среди студентов университета были Хироси Акутагава (драматург, сын Акутагавы Рюноскэ, Харуко Сугим
ура и Юкио Мисима, вместе с которыми Като стал членом труппы знаменитого японского литературного театра «Бунгакудза».
Одним из наиболее известных его произведений принято считать фантастическую пьесу-сказку «Наётакэ», впервые опубликованную в 1946 году в журнале «Мита бунгаку». Это пересказ стари
нной японской притчи о резчике бамбука, о единении человека с Природой, Добром, Красотой.
Митио Като привнёс много новаторского в театральную драматургию и режиссуру. В 1953 году, в самом расцвете своих творческих сил, Като покончил жизнь самоубийством, путём повешения.
Като Мит
ио, японский писатель, критик, режисер и сценарист, будучи не профессиональным драматургом, знаменит пьесой "Наётакэ", которая преподнесла нечто новое в направление Сингэки сразу после Второй Мировой Войны.
Като много писал для радио и был автором переводов Геродота, Вильяма Сарояна, Альбера Камю
и Жан-Поль Сартра. Он покончил жизнь самоубийством (повесился). Като родился в семье ученых-преподавателей, изучал английскую литературу, преимущественно Шекспира и Бена Джонсона в Университете Кэйо, ее изучение он продолжил, устроившись на работу после окончания университета, которая включала в се
бя изучение Древней Греции. Он подготовил "Наётакэ" (его первую пьесу) к тому моменту, когда Вторая Мировая Война подходила к концу, и оставил ее в Японии как литературное наследие, в то время как сам был послан (в 1944 году) в Новую Гвинею в качестве переводчика. За время его отсутствия в Японии, у
становившиеся литературные деятели, такие как Кишида Кунио и Иватта Тоё, псевдоним Bunroku Shishi) прочитали пьесу "Наётакэ", сильно впечатлившую их как образец драматической литературы.
Странно, что актеры театра Кабуки впервые взялись за пьесу лишь в 1951 году (компанией Onoe Kikugoo) и впервые
она была поставлена в драматическом театре Бунгакудза, жанр Сингэки , членом которого был и Като. "Наётакэ" и как произведение литературы, и как спектакль, интриговала торжеством юности и чистой любви. История Фумимаро, молодого аристократа, восходит к древней истории X века о резчике бамбука и его
дочери - "Повесть о старике Такэтори". Пьеса показывает сложную схему его безнадежной любви к служанке Наётакэ, которая была дочкой резчика по бамбуку. Злой советник, замысливший отослать отца Фумимаро далеко из столицы, похищает Наётакэ и оставляет ее за пределами его досягаемости. Фумимаро безуте
шно бродит по туманной бамбуковой роще и видит ее как призрака, принцессу, рожденную бамбуком, который был принесен на землю вестником с луны. Фумимаро отправился на Юг Японии, где территории не были освоены. Там он и пишет историю про дочь резчика бамбука.
Като использовал несколько драматургиче
ских решений, сочетание которых сделало пьесу запоминающейся в истории Сингэки : особый классический язык, постоянный возвышенный стиль, патетичность речи, немного хоровой декламации. Для японского зрителя в мрачный послевоенный период, пьеса, герой, которой пытается осуществить свою мечту, который
проходит через внутренний путь осознания себя самого, кажется, имеет примесь трагедии, вымысла и надежды, на которую они смогут глубоко отреагировать. Пьеса "Наётакэ" была восстановлена и заново поставлена в Новом Японском Государственном Театре (в 2000 году) под редакцией Кимура Коичи, одного из вы
дающихся режиссеров Сингэки . Другим пьесам, несомненно, интересным и новаторским, к сожалению, повезло меньше.
Антивоенная пьеса Като "Эпизод: тропическая фантазия" ("Episode": tropical fantasy") была написана в 1948 году, выпущена в 1949, однако в 1953 году именно рассказчик (военный переводчик