По окончании школы Катерина обучалась на отделении оперного вокала в Бишкекском училище при Консерватории у В. Муковникова, а затем брала уроки у Б. Менжилкиева. В 1994 году девушка поступила в Санкт-Петербургскую Государственную Академию театрального искусства на актёрское отделение.
Лауреат Гран-при на Всетеатральном конкурсе исполнителей романса (1995)
Лауреат второй премии на Международном конкурсе молодых эстрадных исполнителей АЮМ-97 (1997)
Дипломант международного кинофестиваля авторского кино в Рабате (Марокко, 2009)
Катерина Ксеньева родилась в Ленинграде в семье кинорежиссёра Юрия Мамина и актрисы Людмилы Самохваловой. По окончании школы Катерина обучалась на отделении оперного вокала в Бишкекском училище при Консерватории у В. Муковникова, а затем брала уроки у Б. Менжилкиева. В 1994 году девушка поступила в Санкт-Петербургскую Государственную Академию театрального искусства на актёрское отделение.
Будучи студенткой, она параллельно осваивала класс джаз-модерн танца у бродвейского хореографа Фила Ла Дуки и у Натальи Каспаровой в «Кэннон-данс». На втором курсе Ксения Ксеньева приняла участие во Всетеатральном конкурсе исполнителей романса, где была удостоена Гран-при. А два года спустя ее ждал новый успех - вторая премия на Международном конкурсе молодых эстрадных исполнителей АЮМ-97.
Дипломной работой Катерины Ксеньевой стала роль Эльвиры, сыгранная в студенческом спектакле «Санта-Крус», поставленным мастером курса Юрием Томошевским на сцене театра «Приют Комедианта». Именно после этой работы, исполненной молодой актрисой столь мощно и темпераментно, Юрий Мамин признал в дочери драматическое дарование и стал приглашать в свои фильмы.
Первые роли, сыгранные Катериной Ксеньевой в кино- и телефильмах были романтическо-комедийного характера. В 1997 году она сыграла Марию в телесериале Юрия Мамина «Санчо с ранчо». Этот сериал, являвшийся частью программы петербургского телевидения «Хамелеон», представлял собой яркую пародию на латиноамериканские мыльные оперы. Год спустя состоялся дебют Катерины Ксеньевой на «большом» экране. Она снялась в небольшой роли наивной невесты времен 60-х годов в комедии Юрия Мамина «Горько!»
Известность к актрисе пришла с сериалом «Русские страшилки», вышедшем на экраны в 2002 году. Юрий Мамин не побоялся представить свою дочь в невыгодном свете – эдакой косоглазой фотокорреспондентки, в нелепых коричневых очках. Впрочем, Ксения всегда отличалась тем, что доверяла отцу. В результате получился характерный, запоминающийся образ очаровательной косоглазой идиотки Машеньки Палкиной, которая так понравилась многочисленным зрителям.
В 2004 году состоялась первая киноработа Катерины Ксеньевой в «не отцовском» фильме. Режиссер Кирилл Капица пригласил актрису на роль Зои Герасимовой в одну из серий сериала «Улицы разбитых фонарей -6». Героиней Катерины стала роковая женщина, убивающая мужчин-насильников из снайперской винтовки.
Картины Юрия Мамина всегда выделялись из общего потока отечественной киноиндустрии. Наполненные яркой сатирой, они заставляют задуматься о смысле существования и, вместе с тем, дарят надежду на «свет в конце тоннеля». Все это в полной мере относится и к ленте «Не думай про белых обезьян», работу над которой режиссер начал в 2005 году. Воплотить в жизнь задуманное предстояло актерам: Михаилу Тарабукину, Алексею Девотченко, Анвару Либабову. Исполнение главной женской роли – Даши – Юрий Мамин поручил своей
дочери.
Катерина Ксеньева рассказывает о своей работе над ролью: «Сама мысль о том, чтобы напичкать мою роль «примочками», характерными для всех актрис, играющих психически больных женщин, была мне невыносима. Я ходила в психбольницы, вбирала в себя этот затхлый, смрадный и больной воздух, смотрела на этих больных людей и поняла, что надо просто быть - самой собой в предлагаемых обстоятельствах. С одной стороны, я достаточно «крэзи» сама и со мной не соскучишься. А с другой стороны, мне достаточно было одного, первого посещения клиники для душевнобольных, чтобы физически заболеть. В результате, мне не стыдно за мою героиню Дашеньку перед моими зрителями. Она – настоящая».
Работа над фильмом «Не думай про белых обезьян» была закончена в 2009 году. Катерина не только сыграла главную роль, но помогла отцу в продюсировании, по сути, став сопродюсером картины. Она добилась премьерных показов в США и в Англии, что способствовало международному признанию их работы. Фильм «Не думай про белых обезьян» был удостоен множества престижных призов, в том числе гран-при международного кинофестиваля авторского кино в Рабате. На этом фестивале была отмечена лично и Катерина Ксеньева.
Свои продюсерские способности Катерина Ксеньева успешно реализовала в работе над российско-американским проектом «Рокмен», режиссером которого опять же выступил Юрий Мамин. Проект посвящен жизни и творчеству выдающегося советского музыканта Леонида Утесова, а также проблемам взаимопонимания людей и взаимообогащения культур. По замыслу создателей в нем будут задействованы лучшие актерские силы страны, а с американской стороны примут участие ярчайшие представители американского черного джаза.
Катерина Ксеньева утверждает: «Моя миссия еще и в том, чтобы после просмотра этого фильма в мире стало меньше расистов. Герои проекта «Рокмен» - талантливые, вдохновенные музыканты, обаятельнейшие ребята. А какого цвета у них кожа и какого размера их носы - это не имеет никакого значения для общечеловеческих ценностей».
Вокалом Катерина Ксеньева занимается еще с юности. Как уже отмечалось, в студенческие годы она успешно принимала участие в конкурсе исполнителей русских романсов и в конкурсе молодых эстрадных исполнителей.
В 2009 году вышел первый вокальный альбом Катерины Ксеньевой «Колыбельная для Мужчины». Название ему дала заглавная композиция, посвященная гибели экипажа атомной подводной лодки «Курск». Надо отметить, что идея создания этой песни родилась в 2001 году, в ночь трагедии. Тогда Катериной совместно с бардом Евой Кондрашевой были написаны стихи. На окончательную аранжировку песни ушло несколько лет, и в феврале-марте 2007 года «Колыбельная для Мужчины» стала лидером рейтинга слушателей воскресных программ на радио «Максимум».
Кроме того Катерина является автором песен: «Нью Йорк, Нью Лайф, Нью Лав» (на английском языке), «Блюз на троих», «Спой ты мне стихи из Гейне», «Сага о сибирском рокере (посвящается Максу Бушину)» и др. Одна из песен Ксеньвой вошла в звуковую дорожку к фильму «Не думай про белых обезьян».
1997 Санчо с ранчо
1998 Горько!
2002 Русские страшилки - сериал
2004 Улицы разбитых фонарей -6 - сериал
2008 Не думай про белых обезьян