Она считается одной из самых влиятельных джазовых вокалисток XX века. Знаменитой ее сделали необычайной красоты и силы голос, виртуозное владение им как инструментом своего мастерства, самобытная манера исполнения и блестящие способности к импровизации. В начале своей карьеры певица черпала вдохновение в творчестве Билли Холидей (Billie Holiday), но впоследствии выработала собственный неповторимый стиль. Она записала более 60 альбомов и сделала богатую на события музыкальную карьеру, выступая и записываясь в США (USA), Европе (Europe) и Японии (Japan).
Кармен Мерседес Макрей родилась 8 апреля 1920 года в семье ямайских родителей-иммигрантов Осмонда (Osmond McRae) и Эвадны Макрей (Evadne McRae). Они жили в Гарлеме (Harlem, New York City), одном из тех районов Нью-Йорка, что был им по средствам. В возрасте 8 лет Кармен начала учиться играть на фортепиано, и джаз в исполнении великих музыкантов Луи Армстронга (Louis Armstrong) и Дюка Эллингтона (Duke Ellington) заполнил ее дом. Когда ей исполнилось 17, Кармен познакомилась с певицей Билли Холидей. Еще школьницей Макр
ей привлекла внимание джазового пианиста Тедди Уилсона (Teddy Wilson) и его жены, композитора Ирен Китчингс Уилсон (Irene Kitchings Wilson). Одна из ранних песен Макрей, 'Dream of Life', в 1939-м была записана давней коллегой Уилсонов Билли Холидей. Макрей считала, что именно Холидей оказала основное влияние на ее манеру исполнения.
В конце 30-х и начале 40-х Кармен играла на фортепиано в самом знаменитом гарлемском клубе 'Minton's Playhouse', пела в хоре и подрабатывала секретаршей. В 'Minton's Playhouse' она по
накомилась с трубачом Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), контрабасистом Оскаром Петтифордом (Oscar Pettiford) и ударником Кенни Кларком (Kenny Clarke). В качестве пианистки в 1944-м она работала с биг-бэндом Бенни Картера (Benny Carter), оркестром Каунта Бэйси (Count Basie) и впервые записывалась с оркестром Мерсера Эллингтона (Mercer Ellington Band) в 1946-1947. В 1948-м она переехала в Чикаго (Chicago) с комиком Джорджем Кирби (George Kirby) и следующие 4 года, пока не вернулась в Нью-Йорк, играла на пианино. Сама
на считала годы, проведенные в Чикаго, своей лучшей школой в плане джаза. Затем Кармен подписала контракт со студией звукозаписи 'Decca Records' и за 5 лет выпустила 12 пластинок. В 1954-м по результатам опроса журнала 'Down Beat magazine' Макрей стала 'лучшей начинающей вокалисткой года'.
Среди ее самых интересных проектов - записи композиций 'Mad About The Man' с Ноэлем Кауардом (Noël Coward) и 'Boy Meets Girl' с Сэмми Дэвисом-младшим (Sammy Davis, Jr.) в 1957-м; участие в джазовом мюзикле 'Настоящие послы
' (The Real Ambassadors) с Луи Армстронгом в 1961-м; альбом 'You're Lookin' at Me' в 1983-м; живой дуэт с Бетти Картер (Betty Carter) – альбом 'The Carmen McRae-Betty Carter Duets' в 1987-м; и две превосходных пластинки, завершивших ее карьеру, 'Carmen Sings Monk' в 1990-м и 'Sarah: Dedicated to You' в 1991-м.
Кармен Макрей выступала в джазовых клубах не только в США, но и по всему свету более 50 лет. Она была желанной гостьей на легендарном Фестивале джаза в Монтерее (Monterey Jazz Festival), Джазовом фестивале
Монтре (Montreux Jazz Festival) и голландском джазовом фестивале North Sea Jazz Festival.
Певица два раза была замужем. Ее первый брак довольно скоро окончился разводом, и в конце 50-х она вышла за контрабасиста Айка Айзекса (Ike Isaacs), с которым оставалась до конца жизни.
Кармен Макрей была вынуждена уйти в отставку в 1991 году из-за эмфиземы. 10 ноября 1994 года певица скончалась от инсульта, ставшего осложнением после респираторных заболеваний, в Беверли-Хиллз, штат Калифорния (Beverly Hills, California)