Самый "испанский" из всех испанских режиссеров, Саура является ведущим кинематографистом страны уже более трех десятилетий.
Сын адвоката и пианистки стал профессиональным фотографом в 18 лет, затем, в 1953 году, поступил в Мадридский Институт изучения и практики кинематографии (Instituto de Investigaciones y Experiencias Cinematografistas). Будучи студентом, поставил любительский короткометражный фильм, затем короткометражный фильм в качестве выпускной работы. До 1963 год работал учителем в этом же институте, ставшем Официальной Школой Кинематографии, до 1963 года, а в 1964 был уволен за демократические убеждения. Поставил документальный фильм средней продолжительности, а после этого снял первый художественный фильм "Бродяги" (Los Golfos) с очень ограниченными средствами и по большей части с актерами-непрофессионалами. Это была острая драма о малолетных преступниках, которые надеются вырваться из замкнутого круга нищеты, став тореадорами. Технически слабый фильм был показан в 1960 году на Каннском фестивале, но для коммерческого выпуска был забракован вплоть до 1962 года. Только своим третьим фильмом "Охота" в 1966 году Саура впервые привлек к себе международное внимание. Внешне поставленный как психологический триллер, фильм рассказывает о группе охотников, теряющих разум, и, как многие ранние постановки Сауры, служит аллегорической критикой морального разложения испанского общество при режиме Франко. На Берлинском фестивале он выграл Серебряного медведя за режиссуру. Строгая цензура режима заставляла Сауру и других свободомыслящих режиссеров его поколения камуфлировать острые темы под сетью намеков, символов и парабол. Международная репутация Сауры росла с каждым фильмом. Среди прочих призов он выиграл "Серебряного медведя" в Берлине в 1968 году за фильм "Мятный коктейль со льдом", исследующий сексуальность в обществе подавления; Приз жюри в Каннах-74 за "Кузину Анхелику" о Гражданской войне в Испании; Специальный приз жюри в Берлине за "Выкорми ворона" в 1976; "Золотого медведя" в Берлине-81 за "Быстрей, быстрей" о жизни уличных мальчишек; и Приз Британской Академиии кино за лучший фильм на иностранном языке за "Кармен" в 1983 году. "Кармен" был вторым из необъявленной музыкальной трилогии, начавшайся с "Кровавой свадьбы" (1981) и завершившейся "Колдовской любовью" (1986). Самый "испанский" из всех испанских режиссеров, Саура является ведущим кинематографистом страны уже более трех десятилетий. В нескольких его фильмах 1970-х годов снялась бывшая долгое время его подругой Джералдин Чаплин. Все сценарии к своим фильмам он написал сам или в соавторстве.