За свою карьеру принял участие в работе более чем над ста сорока кинофильмами. Известен как муж легендарной итальянской кинозвезды Софи Лорен.
Родился Понти в Магента, Италия. Некоторое время он изучал право в Университете Милана; окончив обучение, он поступил в юридическую фирму отца. Именно там ему и пришлось впервые столкнуться с миром киноискусства – при составлении ряда контрактов. Через некоторое время Карло решил попробовать заняться развитием киноиндустрии в Милане; позднее он спродюсировал картину Марио Солдати 'Piccolo Mondo Antico'; помимо всего прочего, эта картина стал первой действительно крупной ролью Алиды Вали. Посвящен фильм был итальянским конфликтам с австрийцами касательно статуса северо-восточной части Италии во времена 'Рисорджименто' – периода борьбы за политическое объединение Ита
лии. В кинопрокате фильм прошел довольно-таки успешно; зрителям понравилось то, как австрийцы были представлены своеобразным аналогом немцев времен Второй мировой. Успех картины сыграл с продюсером злую шутку – позже на какое-то время он был отправлен в тюрьму нацистским правительством.
В 1941-м Понти принял предложение римской кинокомпании 'Lux Film' и выпустил серию достаточно успешных коммерчески картин с комиком Тото в главной роли. В 1954-м в свет вышел фильм, который и по сей день многие называют вершиной карьеры Карло – 'La Strada' Федерико Феллини. Сам Феллини, впрочем, отрицает какой бы то ни было вклад Понти в этот фильм; по его словам, 'La Strada' был в
ыпущен, скорее, несмотря на Понти и Де Лаурентиса.
В 1962-м Карло работал над 'Боккаччо-70' ('Boccaccio 70') – конкретнее, он сотрудничал с Луизио Висконти. В 1964-м под патронажем Понти свет увидел 'Брак по-итальянски' ('Marriage Italian Style'), а в 1965-м – 'Вчера, сегодня, завтра' ('Yesterday, Today and Tomorrow'). В том же году была выпущен 'Доктор Живаго' ('Doctor Zhivago') Дэвида Лина – самый популярный и успешный в коммерческом отношении фильм Карло. Следом были еще три довольно успешных проекта, выпущенные совместно с Микеланджело Антониони – 'Blowup' в 1966-м, 'Zabriskie Point' в 1970-м и 'The Passenger' в 1974-м.
В 1946-м продюсер женился на Джулианне
иастри. В пятидесятом, работая судьей на конкурсе красоты, Понти познакомился с малоизвестной актрисой Софией Лаззаро. Он обеспечил ей роли в ряде довольно успешных фильмов. В 1952-м актриса сменила имя на Софи Лорен. В 1957-м Понти развелся со своей первой супругой – в Мексике – и через некоторое время женился на Лорен – не лично, впрочем, а через поверенного. Проблема заключалась в том, что по законам Италии развод как таковой был запрещен; вернись Карло в страну – его бы ожидало официальное обвинение в двоеженстве, а Лорен – обвинение в небрачном сожительстве. Карло выпустил несколько фильмов с Софи в Голливуде; это принесло ей немалую славу, хотя картины и пров
алились с треском.
В 1960-м Понти и Лорен вернулись в Италию и предстали перед судом; пара отрицала свою брачную связь. В конце концов, Карло все же смог оформить развод, получив для себя и своих двух жен французское гражданство.
В 1979-м Понти судили за контрабанду денежных средств и произведений искусства. Суд приговорил его к четырем годам заключения; статус гражданина Франции, однако, спас его от экстрадиции.
Скончался Карло в Женеве, от болезни легких. Его пережила Лорен, их сыновья Карло (дирижер и режиссер), Алессандро (кинопродюсер, как и его отец), Эдоардо (кинорежиссер и бывший актер) и дочь Гвендалина (адвокат).
Тело Карло покоится в Магенте, Италия