Итальянский оперный баритон, пик карьеры которого был с середины 50-х до конца 70-х годов прошлого века. С 1959 по 1979 год он был одним из постоянных артистов Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan). Меличиани владел широким репертуаром, но особенной известностью пользовался как выдающийся интерпретатор персонажей из опер Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Среди самых популярных его записей – исполнение в 1969 году партии Дона Карлоса (Don Carlo) в 'Эрнани' (Ernani) вместе с Пласидо Доминго (Plácido Domingo) в заглавной роли.
Карло Меличиани появился на свет в 1929 году. Его карьера началась в середине 50-х, когда молодой артист выступал с итальянской оперной труппой, гастролирующей в Великобритании (UK). В сезоне 1958-1959 Меличиани пригласили в театр Реджио (Teatro Regio) в Турине (Turin), где он спел, в числе прочего, Амонасро (Amonasro) в 'Аиде' (Aida) и Дон Карлоса в 'Эрнани'. В 1959 Меличиани присоединился к оперной труппе Ла Скала, дебютировав в качестве Пинга (Ping) в 'Турандот' (Turandot). Еще двадцать лет он оставался постоянным артистом труппы Ла Скала, добавив к своему репертуару такие партии, как Альфио (Alfio) в 'Сельской чести' (Cavalleria Rusticana), Альфонс XI Кастильский (Alfonso XI of Castile) в 'Фаворитке' (La favorite), Граф ди Луна (Count di Luna) в 'Трубадуре' (Il trovatore), Черниковский (Czernikowski) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov, Дон Карлос де Варгас (Don Carlo di Vargas) в 'Силе судьбы' (La forza del destino), Ренато (Renato) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera), Генрих Астон (Enrico Ashton) в 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), Поза (Posa) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos), Скарпиа (Scarpia) в 'Тоске' (Tosca), Сонора (Sonora) в 'Девушке с Запада' (La fanciulla del West), Старик (Stárek) в 'Енуфе' (Jenůfa) и главные партии в 'Набукко' (Nabucco) и 'Риголетто' (Rigoletto).
Маличиани также участвовал в мировых премьерах опер 'Il calzare d'argento' Ильдебрандо Пиццетти (Ildebrando Pizzetti) в 1961 и 'Il buon soldato Svejk' композитора Гвидо Турчи (Guido Turchi) в 1962.
Карьера Меличиани не ограничивалась Ла Скала, и он постоянно выступал как приглашенный солист в крупнейших итальянских театрах. В 1960 он спел Риголетто в Термах Каракаллы (Baths of Caracalla) в Риме (Rome) и исполнил эту же роль в театре Массимо (Teatro Massimo) в Палермо (Palermo) в следующем году, а также в флорентийском театре Комунале (Teatro Comunale) в 1965. В 1973 он спел Паоло (Paolo) в 'Симоне Бокканегра' (Simon Boccanegra) в ходе фестиваля на Арена ди Верона (Arena di Verona). Кроме того, Меличиани приглашали в театр Доницетти (Teatro Donizetti), Лирический театр Джузеппе Верди (Teatro Lirico Giuseppe Verdi), оперные театры Мантуи (Mantua), Кремоны (Cremona), Ровиго (Ровиго), Пьяченцы (Piacenza) и многие другие. В этот период Маличиани пел Жерара (Gérard) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier), Тонио (Tonio) в 'Паяцах' (Pagliacci) и Королевского герольда (King's herald) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin).
Международная география выступлений Меличиани тоже весьма разнообразна. В 1961 он выступал в барселонском Лисеу (Liceu), Опере Висбадена (Wiesbaden Opera House), Греческой национальной опере (Greek National Opera) и театре Болье (Théâtre de Beaulieu) в Лозанне (Lausanne). Год спустя он пел на сцене Дворца изящных искусств (Palacio de Bellas Artes) в Мехико (Mexico City). В ноябре 1968 состоялся американский дебют Меличиани в Гранд-опера Филадельфии (Philadelphia Grand Opera Company), где итальянский баритон исполнил партию Амонасро. Он вернулся в Филадельфию, чтобы спеть Риголетто в 1970 и Амонасро в 1970 и 1971. Он также выступал в Опере Коннектикута (Connecticut Opera) в том же 1970 году.