Знаменитый итальянский драматический тенор, чья международная карьера охватывала период с середины 50-х до конца 90-х годов XX-го столетия. Его карьера начиналась и закончилась на одной сцене - в Театре Колон (Teatro Colón), в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), где он регулярно пел с 1958 по 1998 год.
Карло Коссута (Carlo Cossutta) обладал сильным голосом, который прекрасно звучал как в драматических, так и в лирико-драматических теноровых партиях — особенно в операх Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Особую известность Коссута завоевал, исполняя роль Отелло в опере Верди и роль Поллиона в опере Беллини (Bellini) 'Норма' (Norma). Хотя его выступления на оперной сцене и ставят его в один ряд с ведущими тенорами его поколения, он, однако, никогда не достигал таких же высот, статуса и признания, как его ранние современники — Франко Корелли (Franco Corelli) и Марио дель Монако (Mario del Monaco), или более поздние — Пласидо Доминго (Plácido Domingo) и Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti).
Родился Карло Коссута (Carlo Cossutta) 8 мая 1932 года в Триесте (Trieste), но позже эмигрировал в Аргентину (Argentina), где, приобретя свою первую специальность — плотник, занимался изготовлением мебели. После того, как были замечены его способности к пению, Карло изучал искусство вокала у Манфредо Мизелли (Manfredo Miselli), Марио Мелани (Mario Melani) и Артуро Волькена (Arturo Wolken) в Буэнос-Айресе. Дебют
Коссута на оперной сцене состоялся в 1956-м году в небольшом аргентинском театре, где он исполнил роль Альфредо в 'Травиате' (La traviata) Джузеппе Верди. Его знаменитая премьера в театре Колон состоялась в 1958 году, когда Карло появился на сцене в роли Кассио в опере Верди 'Отелло' (Otello). С тех пор он в течение четырех десятилетий регулярно выступал на сцене этого театра, но в основном в теноровых партиях второго плана, хотя изредка его можно было увидеть и в главных ролях, таких как: Эдгар в опере Доницетти (Donizetti) 'Лючия ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor) (1959 год), Марио Кавадросси в 'Тоске' (Tosca) Пуччини (Puccini) (1962 год) и Рудольфа в 'Богеме' (La bohème) (1963 год).
Впервые Карло Коссута привлек к себе внимание мирового сообщества в 1964 году, когда исполнил главную партию в опере Альберто Джинастера (Alberto Evaristo Ginastera) 'Дон Родриго' (Don Rodrigo). После этого успеха он в течение всех 60-х годов пел на сцене Лондонской Королевской оперы. 70-е принесли с собой еще больший успех, с которым росло и международное признание. В этот период он выступал на самых знамени
ых оперных сценах Европы (Europe) и Соединенных Штатов (the United States). В 1977 году Коссута принял участие в записи 'Отелло' вместе с Маргарет Прайс (Margaret Price) в роли Дездемоны, Габриэлем Бакье (Gabriel Bacquier) в роли Яго под руководством Георга Шолти (Georg Solti), дирижировавшего Венским симфоническим оркестром. В тот же год он впервые выступил на сцене Венской государственной оперы и чуть позже — в Гамбургской государственной опере. На сцене этого театра Коссута наиболее часто появлялся на закате своей карьеры.
В 1978 году Карло заменили молодым талантливым тенором Пласидо Доминго на сцене Оперы Сан-Франциско, который исполнил партию Отелло.
Коссута продолжал продуктивно работать на международной арене и в 80-е годы, но к концу 90-х стал появляться на сцене все реже по причине плохого самочувствия; певцу был поставлен диагноз — рак печени. Он ушел с оперной сцены в 1998 году, последний раз выступив в Театре Колон в роли Макдуфа в опере Верди 'Макбет'. Свои последние дни знаменитый тенор доживал в итальянском городе Удине (Udine), где скончался от рака печени 22 января 2000-го года