Прославленный итальянский тенор, который пел в крупнейших итальянских и других европейских оперных театрах с 1837 по 1853 год. Несмотря на то, что он принимал участие во многих мировых премьерах, сегодня его в основном помнят как ведущего тенора, впервые спевшего главные партии в вердиевских операх 'Ломбардцы в первом крестовом походе' (I Lombardi alla prima crociata), 'Эрнани' (Ernani) и 'Аттила' (Attila).
Карло Гуаско родился 16 марта 1813 года в Солеро (Solero), маленьком городке в итальянском регионе Пьемонт (Piedmont). Он рано показал свои музыкальные и вокальные таланты, но также был очень хорош в математике, и первоначально получил образование как сюрвейер в Туринском Университете (University of Turin). Уроки игры на фортепиано Карло брал у своего кузена, Джакомо Гуаско (Giuseppe Guasco). Когда педагог по вокалу и композитор Джакомо Паницца (Giacomo Panizza) услышал голос Карло Гуаско, он убедил молодого человека отказаться от уже полученной профессии и отправил учиться под своим руководством в Милане (Milan). Решение далось нелегко – Карло пришлось преодолеть сопротивление семьи, возражавшей против сценической карьеры, но в сентябре 1836 года Гуаско начал занятия у Паниццы. Всего через несколько месяцев, в 1837, он уже дебютировал в Ла Скала (La Scala), выступив в относительно небольшой роли Руоди (Ruodi) в опере Россини (Rossini) 'Вильгельм Телль' (Guillaume Tell). Его дебют прошел с большим успехом, и вскоре Карло получил несколько главных теноровых партий в разных операх, в том числе и новых, самые известные из которых – это 'Мария ди Роган' (Maria di Rohan) Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti), премьера которой состоялась 5 июня 1843 года в венском Кернтнертор-театре (Kärntnertortheater), а также в 'Ломбардцах в первом крестовом походе' (1843), 'Эрнани' (1844) и 'Аттиле' (1846).
На протяжении своей карьеры Гуаско выступал по всей Италии (Italy), а также в Париже (Paris), Лондоне (London), Мадриде (Madrid), Санкт-Петербурге (Saint Petersburg) и Вене (Vienna).
Современники Гуаско описывали его голос, скорее, как мелодичный и сладкозвучный, нежели надежный; его вокал прекрасно подходил к операм Россини (Rossini), Доницетти, Пачини (Pacini) и Меркаданте (Mercadante), сформировавшим репертуар певца в первые годы его карьеры. Однако его голос не был ни сладким, ни надежным в тот вечер, когда состоялась премьера 'Эрнани'. Недовольный Верди писал, что на премьере 'Эрнани' Гуаско был совершенно не в голосе и ужасно хрипел. Певец действительно хрипел, поскольку перед выступлением весь день кричал на руководство театра Ла Фениче (La Fenice), где 9 марта 1844 года прошла премьера оперы. За кулисами царил хаос, декорации были не готовы, костюмы пропали. Кроме того, он нервничал из-за того, что взялся за роль, которая плохо подходила к его вокалу, и, по меньшей мере, за три недели до премьеры пытался отказаться от участия в постановке. Тем не менее, для Верди премьера оказалась успешной, и, по воспоминаниям друга композитора Джованни Барецци (Giovanni Barezzi), дальнейшие спектакли 'Эрнани' с Карло Гуаско проходили гораздо лучше.
В сентябре 1844, во время своего первого крупного выступления в Ла Скала, Гуаско снова пел Эрнани. На этот раз критики писали, что всегда великолепный первый тенор Карло Гуаско пел и выступал в роли главного героя с изысканным мастерством, убедив всех и каждого, что он по-прежнему звезда первой величины и не имеет конкурентов в изящном, благозвучном и эмоциональном исполнении.
После выступления в Ферраре (Ferrara) весной 1846-го Гуаско отправился в Санкт-Петербург, подписав контракт с Императорской итальянской оперой (Imperial Italian Opera). С большим успехом он пел там в 'Эрнани', 'Марии ди Роган', 'Норме' (Norma), 'Двух Фоскари' (I due Foscari), 'Ломбардцах' и 'Линде ди Шамони' (Linda di Chamounix). В конце сезона 1848 года он вернулся в Италию, в свой родной город Солеро, хотя ему и предлагали продлить контракт. Гуаско устроил себе что-то вроде отпуска, сделав временный перерыв в карьере и наслаждаясь теми занятиями, которые любил в юности, особенно охотой.
В августе 1851-го он женился и по настоянию молодой жены возобновил оперную карьеру. Гуаско принял предложение выступить в парижском Театре итальянской комедии (La Comédie-Italienne) во время карнавального сезона в 1852-м, где снова добился триумфа с 'Эрнани'. Увы, политические пертурбации после государственного переворота в декабре 1851 года сделали театры полупустыми, и жизнь во Франции (France) стала трудной для импресарио и артистов. Весной 1853 года Гуаско получил контракт на несколько выступлений в Вене, после чего он завершил свою исполнительскую карьеру. Карло вернулся в Солеро и начал принимать активное участие в управлении городом, а также преподавал пение. Его самым известным учеником был драматический тенор Джованни Де Негри (Giovanni De Negri), один из самых знаменитых интерпретаторов вердиевского Отелло (Otello).
Карло Гуаско умер в возрасте 63 лет, 13 декабря 1876 года в Солеро.