«Карлик Поп» - это чернушные баллады и рычащие рок-н-роллы о любви к смерти и смертельной любви, своеобразный отчаянный микс умиротворения Игги Попа и рычащего бешенства Леонарда Коэна.
Заигрывать со смертельной тематикой за всю историю рок-музыки пытались многие: Мориссон, Кертис, Кобейн, Науменко, Башлачев, Янка, Цой...Шлейф имен длинен и пополняется. Игры со смертью начинаются неспроста. У основателя группы «Карлик Поп» Михаила Левитина были веские основания начать свою игру.
Отправной точкой создания коллектива можно считать март 2002 г. В то время Левитин – уроженец Ленинграда - волею судьбы жил в Израиле, однако часто приезжал в Россию. Параллельно основной «кабинетной» работе писал прозу – трагикомические зарисовки о стремительно меняющейся родине.
9 марта 2002 г. Михаил собирался встретиться с друзьями в кафе в северном Иерусалиме. Когда он подходил к месту встречи, находившемуся недалеко от официальной резиденции израильского премьер-министра, раздался взрыв. Взрывной волной его швырнуло на асфальт, осколками обожгло спину. Из семерых знакомых, с которыми он должен был пойти на ужин, не выжил никто.
По собственному признанию Михаила, это стало неожиданной, но твердой конечной точкой для жизни старой, и отправной - для нового вектора развития. Похоронив друзей, Левитин сразу уехал из Израиля с твердым решением: писать отныне только одну книгу - о смерти.љ За короткое время из-под пера Михаила выходит цикл текстов, каждый из которых, так или иначе, намекает на взаимоотношения человека со смертью. Мрачные бессюжетные пассажи перемежаются маленькими мистическими триллерами.
Эхо иерусалимского взрыва вдохнуло жизнь в еще одно новое для Левитина творческое направление: неожиданно для себя он начинает писать тексты песен. При этом Михаил даже отдаленно не знаком с нотной грамотой. В числе первых рождаются слова будущего «Элвиса», написанного под впечатлением от клипа «Calling Elvis» группы Dire Straits рассказа Стивена Кинга «Рок-н-ролльные небеса». Следом появляются еще две песни - «Убиты и красивы» и «Испытание».
В апреле 2002 года на одной из московских студий впервые собирается группа «Карлик Поп». Кроме Михаила Левитина в коллектив вошли еще три человека: сперва появились бас-гитарист Сергей Костюк и белорусский хард-роковый барабанщик Слава Чернухо, позже к ним присоединился Вадим Соловьев - гитарист уфимского состава «Zемфиры».
Название группы, хотя и выглядит странным, на самом деле во многом объясняет идеологию ее произведений. «Карлик - это внутренний шут, амбициозность, загнанная внутрь человеческого подсознания, - признается Левитин. - Любой современный человек в некотором роде становится карликом, когда он впервые задумывается о том, что его ожидает в момент встречи со смертью. Если вы житель мегаполиса, то неизбежно чувствуете себя карликом…А «поп» - напоминание, что все мы так или иначе являемся частью поп-культуры. Мы ведь играем популярную музыку – настоящего рока давно нет. «Карлик Поп» - это «поп», в который играют карлики».
Композиции Левитина постепенно обрастали рок-н-ролльным мясом. По черноте атмосферы песни группы сравнимы с композициями неоднократно обвинявшихся в сатанизме хэви-металл-групп 80-х, или с инфернальными творениями Коэна. Однако, как это не парадоксально, тексты Михаила, с их мрачными сюжетами, содержат ту самую нужную долю иронии, которая позволит слушателю улыбнуться, а не испугаться. Впечатляющий контраст выдержан: с одной стороны – темная, сумрачная поэзия, с другой – совершенно забойная, временами даже мажорная музыка.
Осенью 2003 г. в Варшаве на одной из лучших польских студий «Studio 7» «Карлик Поп» записывает дебютный альбом с нежно-пугающим названием «Убиты и красивы». Пластинка выйдет в свет весной 2004 г. на лейбле «CD-Land». Двенадцать песен записаны с использованием самой современной аппаратуры и инструментов, даже барабаны отстраивались под тональность каждой песни. Условно альбом можно разделить на две части: жесткую хардовую и мелодическую. К первой относится песня «Ангелы» - своеобразный боевик в духе AC/DC, а также композиция «Некроfeel наоборот», написанная от лица инкуба. Вторую часть условно составляют песни «Самолет», «Велосипед», «Элвис», «Убиты и красивы», «Аллилуйя», «Чха Хана Хара».
5 апреля 2004 г. в Москве прошли съемки дебютного клипа группы «Карлик Поп» на песню «Элвис». Режиссером выступил самый «роковый» клипмейкер России Михаил Сегал («Сплин», «Би-2», «Ночные снайперы», «Ногу свело»), оператором - Евгений Ермоленко (работал с Гариком Сукачевым). Сам ролик имеет лишь косвенное отношение к истории жизни Короля рок-н-ролла. По сценарию Михаилу Левитину вырезают сердце, но неожиданно оно вырывается из рук хирургов и пускается в мистическое путешествие. В финале сердце все же возвращается к хозяину, который, во время его отсутствия, истекая кровью, исполняет свою песню. Съемки проходили в одном из операционных центров Москвы, наряду с артистами в клипе участвовали настоящие хирурги и персонал больницы.
Клип оказался весьма впечатляющим, чрезвычайно реалистичным и в какой-то мере пророческим: 24 апреля Михаил Левитин, отсмотрев смонтированный ролик, свалился с микроинфарктом. К счастью, все обошлось. Левитин уверен, что инфаркт вызван именно просмотром ролика – впечатляюще реалистичного. Впрочем, по мнению Левитина, другим зрителям просмотр клипа вреда не причинит. «Я ведь видел самого себя, свое сердце в собственных руках, переживал события «на себе» - все дело в этом»- считает лидер группы «Карлик Поп».
P.S. Песни Михаила Левитина так или иначе посвящены этим людям:
Александр Башлачев, Дмитрий Селиванов («Гражданская оборона», «Калинов мост»), Игорь Чумычкин («Алиса»), Анатолий Крупнов, Янка Дягилева, Михей, Василий Шугалей, Ян Кертис, Сид Вишез и Нэнси Спанжен, Курт Кобейн, Майкл Хатченс, Джимми Хендрикс, Джим Мориссон, Юкио Мисима, Рюноске Акутагава, Эрнест Хэмингуэй, Владимир Маяковский, и всем музыкантам, певцам, поэтам и философам, сыгравшим свою игру со смертью