Немецкий флейтист, композитор и музыкальный педагог.
Карл Венер родился в 1838-м году в Вюрцбурге, в северо-западной части земли Баварии, Германия (Würzburg, Bayern, Germany). Он учился у баварского музыканта Теобальда Бёма (Theobald Böhm), создавшего современную поперечную флейту. В период с 1867-го по 1884-й Венер был солистом оркестра петербургского Императорского Мариинского театра, а также давал уроки игры на флейте.
Затем Карл переехал из Петербурга в Ганновер (Hannover), где являлся солистом Королевского театра, после чего последовал в Америку, через некоторое время закрепив за собой статус ведущего нью-йоркского флейтиста. Охватывая временной промежуток с 1886-го по 1902-й, Венер служил солистом одного из старейших и крупнейших симфонических оркестров США, Нью-Йоркского филармонического оркестра (New York Philharmonic), а также музыкального театра Метрополитен-опера в Линкольн-центре (Metropolitan Opera, Lincoln Center).
Венер искусно владел деревянной флейтой с механикой системы Бёма, с открытым соль-диезом и закрытыми игровыми отверстиями. Карл условно ненавидел металлическую флейту. Однако его репутация одного из самых лучших флейтистов и педагогов пошатнулась, когда в 1905-м году в Нью-Йорке появился французский флейтист Жорж Баррер (Georges Barrère), отдававший предпочтение современной серебряной флейте.
За три года до своей кончины Карл в 1900-м году встретил в Нью-Йорке итальянского флейтиста-виртуоза Леонардо ди Лоренцо (Leonardo de Lorenzo), став его другом. Венер сочинил несколько этюдов для флейты, включая 'Canto Elegiaco', а также '12 упражнений для быстрого развития техники.