Популярные личности

Карл Пробст

Американский конструктор, один из пионеров в области автомобилестроения
На фото Карл Пробст
Категория:
Дата рождения:
1883-10-20
Место рождения:
Пойнт-Плезант, Западная Вирджиния, США
Место смерти:
Дейтон, Огайо, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Тот, кто придумал Jeep

Американский конструктор, один из пионеров в области автомобилестроения, который создал в 1940 году для нужд военных автомобиль, ставший прародителем современного 'Jeep'. Увы, на долгое время заслуги Пробста, построившего меньше чем за два месяца 'рабочую лошадку' Второй мировой, были забыты.


Он появился на свет 20 октября 1883 года в Пойнт-Плезант, штат Западная Вирджиния (Point Pleasant, West Virginia), в семье Чарльза (Charles Probst) и Евы Пробст (Eva Probst), урожденной Найт (Knight). Карл учился инженерному делу в Университете Огайо (Ohio State University) и окончил колледж в 1906 году.

Самым известным проектом инженера-патриота стал прообраз военного джипа, созданный им по военному заказу в сотрудничестве с маленькой американской автомобильной компанией 'American Bantam' из Батлера, штат Пенсильвания (Butler, Pennsylvania). Внедорожник предназначался для использования армией США (USA) и союзниками на полях Второй мировой войны, а техническое задание помимо крайне сжатых сроков – полностью рабочий прототип предлагалось изготовить за 49 дней, - включало в себя ряд жестких требований к весу, мощности и другим техническим характеристикам автомобиля. Военные разослали приглашение к участию в тендере почти в полторы сотни автомобильных компаний, но откликнулись на него только две фирмы, авторитетный 'Willys', не удосужившийся приложить к ответу ни чертежей, ни даже набросков, и едва сводивший концы с концами 'American Bantam', у которого как раз имелся опыт создания компактных автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями.

Для работы над прототипом военного внедорожника в 'American Bantam' привлекли Карла Пробста, который разработал проект будущего джипа буквально за два дня, приступив к делу 17 июня 1940 года. Испытания автомобиля состоялись 21 сентября 1940 года на военной базе в Холаберд-Кэмп, штат Мэриленд (Camp Holabird, Maryland), куда автомобиль добрался своим ходом. Масса внедорожника была выше заявленной в техническом задании, но проходимость его была выше всяких похвал, и автомобиль военным приглянулся. Позже техническую документацию 'Bantam BRC' передали другим автомобильным компаниям, которые внесли свои доработки, и будущий джип обзавелся более мощным мотором. Увы, как это часто бывает, вся слава досталась более известному 'Willys', который, в конце концов, и зарегистрировал марку 'Jeep'.

Карл Пробст скончался 25 августа 1963 года в Дейтоне, штат Огайо (Dayton, Ohio). У него было двое сыновей, Джин, которого все звали Джек (Jean 'Jack' Probst), и Чарльз (Charles Probst).

'Port Authority of Allegheny County', крупнейшая транспортная компания в Пенсильвании, почтила память Карла Пробста, поместив его имя на городских автобусах. В 90-х годах прошлого века во французском городе Кан (Caen) именем Карла Пробста была названа улица в форме полумесяца, обе оконечности которой выходят на другую улицу, названную именем коммодора Джона Хьюза-Халлетта (Commodore John Hughes-Hallett). Обе улицы находятся поблизости от музея Мемориал мира (Mémorial pour la Paix) в районе, где большинство улиц названо именами тех людей, кто отличился во время Второй мировой войны, французского Сопротивления и последующей работы над созданием Европейского союза.



Поделиться: