Карл добился международного признания в 1924-м – в Метрополитен-Опера (Met), причем не как вагнеровский певец. Тогда он сыграл свою первую американскую роль – в опере Леоша Яначека (Leoš Janáček) 'Её падчерица' ('Jenůfa').
Карл Мартин Эман родился в 1887-м во Флоде, Швеция (Floda, Sweden), и был сыном лютеранского пастора. Изначально Эман служил в звании офицера в шведской армии. В 1907-м он переключился на музыкальную теорию и игру на фортепиано и органе в Королевской консерватории в Стокгольме (Royal Conservatory, Stockholm). В конце концов, Эман прошел обучение у Карла Генцеля (Carl Gentzel) в Стокгольме, а также у Оксилья (Oxilia) и Квадри (Quadri) в Милане (Milan).
В качестве концертного певца Эман дебютировал в 1914-м. Он выступил в шведском Stora Theatre в Гетеборге (Göteborg) в опере Даниэля Обера (Daniel Auber) 'Fra Diavolo'.
В 1919-м тенор начал работать с Королевским оперным театром Стокгольма (Royal Opera, Stockholm), оставаясь его членом более 20 лет, до 1914-го года. Карл добился международного признания в 1924-м – в Метрополитен-Опера (Met), причем не как вагнеровский певец. Тогда он сыграл свою первую американскую роль – в опере Леоша Яначека (Leoš Janáček) 'Её падчерица' ('Jenůfa').
В Метрополитен-Опера Эман также предстал в образе Самсона, однако по неизвестным причинам он не повторил больше эту роль. Приняв приглашение, Эман выступил в Венской государственной опере (Vienna State Opera), после чего подписал контракт с Берлинским муниципальным оперным театром (Städtisches Oper
nhaus Berlin) и оставался одним из самых популярных певцов в ансамбле до 1937-го.
В его репертуар включены лирические вагнеровские роли, а также роли в операх Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Дон Карлос' ('Don Carlos') и 'Симон Бокканегра' ('Simon Boccanegra').
Знаменательным годом стал 1926-й, когда Эман появился в роли Лоэнгрина на Фестивале в Сопоте (Zoppot Festival), а также 1929-й, когда он исполнял партии Штольцинга в 'Нюрнбергских мейстерзингерах' ('Die Meistersinger von Nürnberg'). Не менее успешным оказался 1934-й, когда шведский певец вновь преобразился в Штольцинга, а также в Зигмунда из 'Валькирии' ('Die Walküre').
Лондон (London) услышал голос Эмана в 1927-м – в Ковент-Гардене (Covent Garden), где он исполнил партии Тангейзера и Штольцинга.
В начале 1930-х Эман сократил территориальные границы своих выступлений, довольствуясь Берлином (Berlin) и Стокгольмом. В 1934-м он в последний раз появился в Венской государственной опере и удалился со сцены в 1937-м. До 1940-го Эман продолжал выступать как концертный певец.
Необычайно популярным был созданный им образ китайского принца Су-Хонга в опере Франца Легара (Franz Lehár) 'Страна улыбок' ('Das Land des Lächelns'); он ездил в гастрольные туры с этой оперой, выступал на радио и делал записи. За свою карьеру Эман сыграл Су
Хонга свыше 700 раз. Помимо прочего, особенно хорошо Карлу удалась ария 'In fernem Land, unnahbar euren Schritten' Лоэнгрина.
В 1927-м Карл удостоился 'Litteris et artibus', шведской королевской медали, а в 1933-м был назван 'Певцом шведского королевского двора'. Эман также оказался востребованным учителем пения. Среди его учеников был финский оперный певец (бас) Мартти Талвела (Martti Talvela) и шведский тенор Николай Гедда (Nicolai Gedda).
В свои 56 лет он вместе с Керстин Торборг (Kerstin Thorborg) принял участие в симфонии-кантате Густава Малера (Gustav Mahler) 'Песнь о земле' ('Das Lied von der Erde') с симфоническим оркестром Концертгебау (Concertgebouworkest) под руководством дирижера Карла Шурихта (Carl Schuricht). Примечательно, что этот проект был записан, включая тот самый печально известный инцидент, когда женщина из аудитории перед самым финалом симфонии-кантаты, к большому раздражению остальных зрителей, обращается к дирижеру со словами: 'Германия превыше всего, г-н Шурихт!'. Так вышло, что немец Карл Шурих оказался единственным, кто смог заменить больного Виллема Менгельберга (Willem Mengelberg), и атмосфера в зале – через несколько недель после начала войны – была просто накалена до предела.
Эман обладал прекрасным 'нордическим' голосом, превосходно его контролировал и передавал чувства