За свою долгую карьеру Карл Лагерфельд успел поработать с целым рядом выдающихся Модных домов по всему миру; на данный момент он считается одним из ключевых деятелей современного модного дизайна. 'Chanel', 'Fendi', 'Tiziani', ряд собственных проектов – перечислять творения Лагерфельда можно очень и очень долго.
Немецкий модный дизайнер, художник и фотограф. Занимает пост ведущего дизайнера и креативного директора модных домов 'Chanel' и 'Fendi'; параллельно возглавляет и собственный Модный дом.
Родился Лагерфельд в Гамбурге (Hamburg). По словам самого дизайнера, точная дата его рождения никому не известна – сам он одно время рассказывал про 1938-й год, однако позже сам же опроверг собственный рассказ. Согласно имеющимся документам – опубликованному родителями Карла свидетельству о рождении и архиву записей о крещении – на свет Лагерфельд появился в 1933-м. Небольшая тонкость связана и с его фамилией – на самом деле, она должна читаться как 'Лагерфельдт', однако последнюю букву Карл отбросил из соображений благозвучности.
Отец Карла был довольно успешным предпринимателем; специализировался он на продаже сгущенного молока. Успешный бизнес отца во многих отношениях защитил Карла от кошмаров Второй мировой – у Лагерфельда-старшего имелись неплохие связи в крупных германских компаниях.
После окончания частной школы Лагерфельд отправился учиться в Париж; здесь он специализировался на рисовании и истории. В 1955-м Карла нанял в помощники видный дизайнер Пьер Бальмен (Pierre Balmain); интерес Бальмена Лагерфельд привлек, одержав победу на дизайнерском конкурсе. Проработав с Бальменом три года, Карл перебрался под крыло к Жану Пату (Jean Patou); здесь он начал трудиться еще более интенсивно, стабильно выдавая год по две коллекции модной одежды от кутюр.
Первая коллекция его былая явлена миру на презентации в июле 1958-го; представлял её Лагерфельд под псевдонимом 'Роланд Карл'. Дебют оказался откровенно неудачным – коллекцию Карла буквально освистали. Неудача ждала и коллекцию, выпущенную весной 1960-го – критики отмечали, что определенные способности у мастера явно имеются, однако в высокой моде ему пока что делать нечего.
Следующая коллекция прошла успешнее, однако Лагерфельд к тому времени уже успел заскучать; ему понадобилась резкая смена обстановки.
В 1963-м Карл Лагерфельд начал работать на римский Модный дом 'Tiziani'. Первую совместную с основателем Эваном Ричардсом (Evan Richards) коллекцию Карл разработал в 1963-м. Ричардсу таланты Лагерфельда пришлись по вкусу; продолжали сотрудничать они вплоть до 1969-го. Поклонниками их совместного творчества были Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Джина Лоллобриджида (Gina Lollobrigida) и Дорис Дюк (Doris Duke).
Еще в 1964-о Лагерфельд начал сотрудничать – в качестве внештатного дизайнера – с Модным домом 'Chloe'. Сначала в каждый сезон Карл предлагал лишь пару-тройку отдельных предметов; со временем, однако, количество его разработок росло – и Лагерфельд смог составить целую коллекцию.
Коллекция Лагерфельда, вышедшая под лейблом 'Chloe' в октябре 1972-го привлекла большое внимание модных критиков и вызвало немало толков; Карла хвалили за проявленное чувство вкуса, называя его работы яркими образчиками действительно высокой моды.
В 70-х Лагерфельд начал разрабатывать костюмы для разного рода театральных постановок. Он работал с целым рядом именитых режиссеров постановщиков; костюмы его работы использовались в постановках миланского La Scala и венского Burgtheater. Параллельно Карл развивал новые проекты – так, ему удалось выбить контракт с японской компанией 'Isetan' на производство мужской и женской одежды по 30 лицензиям, запустить в Штатах линию нижнего белья, заняться разработкой обуви для 'Charles Jourdan', свитеров для 'Ballantyne' и выступить в качестве модного консультанта 'Trevira'.
Дела Карла явно шли в гору, а слава его гремела уже на весь мир.
В 2002-м Лагерфельд связался с Ренцо Россо (Renzo Rosso), основателем компании 'Diesel'; вместе они разработали специальную коллекцию джинсовой одежды для 'Lagerfeld Gallery'. Совместная разработка была продемонстрирована на Парижской Неделе Моды (Paris Fashion Week), а затем поступила в продажу весьма ограниченной партией. Успех коллекцию ждал просто ошеломляющий – несмотря на сравнительно высокий ценовой диапазон, она была раскуплена мгновенно.
Сотрудничал Лагерфельд и с известным швейцарским модным брэндом 'H&M'. 12 ноября 2004-го 'H&M' выпустили в продажу в ряде избранных магазинов серию мужских и женских костюмов от Лагерфельда; всего через два дня предметов из этой серии в магазинах практически не осталось. Лагерфельд опасался, что работа с брэндом подобного уровня может отрицательно сказаться на его репутации; в конечном итоге, впрочем, страхи эти оказались напрасными.
На данный момент параллельно с разработкой новых модных шедевров Лагерфельд активно занимается фотографией; он уже успел провести несколько довольно громких выставок и поработать с несколькими модными журналами.