Американский музыкант, работающий в жанре Детройт-техно.
Является одним из наиболее выдающихся музыкантов, которых относят ко «второй волне» детройтского техно. Видный последователь идей, которые в своей музыке воплощали Дэррик Мэй (англ. Derrick May) , Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) и Кевин Сондерсон (англ. Kevin Saunderson) . Так же работает под многоч
исленными псевдонимами, наиболее известные из которых — Innerzone Orchestra, 69, Paperclip People, BFC и Psyche.
Карл Крэйг пришел в танцевальную музыку в конце 1980-х, когда поездил в туре с Rhythim is Rhythim по Европе. Крэйга вполне закономерно считают протеже Дэррика Мэя. Именно этот человек
заметил и оценил творческий потенциал молодого дарования. Будучи студентом детройтского колледжа Генри Форда, Крэйга привлекли те самые первые пластинки, которые уже именовались термином «техно». Пребывая в сильном впечатлении от «Nude Photo» Rhythim is Rhythim и «The Groove» Suburban Knight, Крэйг
особо не раздумывая перевелся на факультет электронной музыки, а домой купил свои первые синтезаторы, причём денег на драм-машину ему не хватило и он записывал свои первые работы без ритма. В 17 лет Крэйг набрался смелости и записал на кассету несколько своих произведений чтобы передать Дэррику Мэю,
который пришел в восторг от «Neurotic Behaviour». Мэй понял, что имеет дело с крайне талантливой личностью и взял его под своё крыло и предложил свою помощь в записи некоторых треков. Работая совместно в Metroplex Studios, они перезаписывают некоторые треки, а сам Мэй добавил к этим работам ритмиче
ский рисунок. Практически одновременно с этой работой Крэйг, под псевдонимом Psyche выпустил на лейбле Transmat пластинку «Crackdown», а под псевдонимом BFC на лейбле Fragile пластинку «Galaxy» — все это случилось в конце 1989 года. Обе пластинки произвели эффект разорвавшейся бомбы в тогда ещё немн
огочисленном стане поклонников техно-музыки. Практически сразу после этих пластинок Крэйг запустил (совместно с Дэймоном Букером) (англ. Damon Booker) лейбл RetroActive где выпустил несколько, довольно примечательных, пластинок — «Wrap Me In Its Arms», «As Time Goes By» и, под псевдонимом BFC, одну
из своих лучших работ «Climax» (которая в 1995 году вышла в виде третьего сингла другого его проекта Paperclip People). Все эти релизы лишь подтвердили оригинальность и уникальность музыканта. При этом творческая активность на тот период больших прибылей не приносила (например, для того, чтобы Retro
Active существовал, Крэйг работал в магазине, оказывавший услуги фотокопирования). Впрочем, просуществовал RetroActive не очень долго — спустя довольно короткий срок Дэймон и Карл расстались, и Крэйг, не очень расстраиваясь по этому поводу, запустил свой собственный лейбл, который получает название
Planet E. 15 ноября 1991 года запуск лейбла ознаменовался революционно звучащей пластинкой «4 Jazz Funk Classics», которую Крэйг выпустил под ещё одним своим псевдонимом — 69. С выходом этой пластинки музыкант получил прозвище «вундеркинд техно», а сам Карл, по прошествии некоторого количества време
ни выпустил свой полноценный дебютный альбом Landcruising, который многие критики, музыканты и ди-джеи признали классикой современной танцевальной музыки. Этот альбом дал много новых идей для джангл-музыкантов (взять хотя бы для примера трек «Bug In Bassbin») и многие хаус-музыканты брали треки «Thr
ow» и «Oscillator» за эталон хаус-музыки. Никто и не отрицает того факта, что Карл Крэйг, равно как и Basic Channel и Underground Resistance является одним из самых выдающихся музыкантов, успешно работающих в жанре экспериментального танцевального техно, постоянно привнося в жанр новые элементы и хо
ды. Буквально сразу же за выходом “Landcruising” следует альбом проекта 69 “The Sound of Music” и сборник его ранних работ Elements 1989—1990, которые музыкант выпускал под псевдонимами Psyche и BFC. Оба эти альбома всецело показывают грани таланта Крэйга и его авторитет среди коллег признается незы
блемым. В 1996 году, под псевдонимом Paperclip People Крэйг выпустил ещё один альбом “The Secret Tapes of Dr. Eich”, где были собраны работы, самым сильным образом повлиявшие на целое поколение хаус-музыкантов. В 1997 году у Крэйга вышел альбом More Songs About Food and Revolutionary Art, который, к
ак это не выглядело бы удивительным, должен быть стать дебютным альбомом музыканта, но так, как сотрудничество с лейблом Warner Brothers (Крэйг подписал с ними контракт в 1994 году), так и не сложилось, выпуск альбома задерживался до тех пор, пока согласно условиями контракта, Крэйг смог распорядитс
я своим творением как ему заблагорассудится. К работе над этим альбомом были привлечены Дэррик Мэй, и вокалистка Наоми Даниэль (англ. Naomi Daniel) . Альбом примечателен тем, что на нем находится один из самых замечательных треков в истории детройтского техно — «At Les». Альбом был признан в самых р
азличных музыкальных кругах, а сам Крэйг стал все больше внимания уделять джазу и фанку. Во время своего выступления на британском фестивале Tribal Gathering в 1997 году Крэйг выступил с совершенно новой музыкальной программой. Он пригласил сессионных музыкантов Родни Уайтакера (англ. Rodney Whitake
r) и Франческо Мора Катлетт (англ. Francesco Mora Catlett) (которые работали с джазовыми музыкантами Max Roach и Sun Ra), и с их помощью добавил элементы джаза в техно, совершив при этом маленькую революцию. Спустя два года после этого выступления вышел альбом “Programmed” от проекта Innerzone Orche
stra, где помимо Крэйга ещё участвовали Крэйг Таборн (англ. Craig Taborn) и Франческо Мора Катлетт а в записи некоторых треков принимал участие канадский ди-джей и музыкант Ричи Хотин (англ. Richie Hawtin). В этом проекте Крэйг показал себя человеком с широким музыкальным кругозором — техно, джаз, р
эп, соул — все это было смешано в равных пропорциях и на выходе получилась крайне оригинальная работа. После этого альбома, Крэйг несколько сбавил свою студийную активность, ограничиваясь выпуском ди-джейских миксов и созданием ремиксов на различных исполнителей. Лишь в 2005 году Крэйг выпустил свой