Карл Ханс Штробль родился 18 января 1877 года в Иглау (ныне – Ихлава) в семье купца. Моравия, где располагался город Иглау, тогда, как и в настоящее время, относилась к Чехии, однако до 1918 года входила в состав Австро-Венгрии, а после распада империи вплоть до начала 90-х годов 20 века – в состав Чехословакии.
С 1894 по 1900 год Штробль изучает правоведение в Праге, после защиты диссертации он поступает делопроизводителем в окружной суд родного города (тут к месту упомянуть любопытный факт: последний палач Иглау является предком семейства Штроблей). Спустя некоторое время Штробль работает комиссаром по финансам в Брюнне и одновременно пишет рецензии в тамошний «Ежедневный вестник». Пронемецкая националистическая позиция во все более обостряющемся этническом противостоянии внутри Австро-Венгерской монархии привела к конфликту с чешским начальством, Штробль оставляет государственную службу и начинает издавать в Лейпциге двухнедельный журнал «Петух-флюгер». Во время Первой мировой войны с 1915 по 1918 г. он служит в качестве репортера в штаб-квартире военной прессы, а после окончания войны он покупает дом и вместе с семьёй переезжает в Перхтольсдорф под Веной (Нижняя Австрия), где живет в статусе свободного литератора.
Как прозаик Штробль дебютировал в 1901 г. сборником фантастических и гротескных новелл «Из светлых и тёмных уголков души». За без малого пять десятилетий, что он работал в литературе, он опубликовал свыше 100 оригинальных произведений, в том числе 45 романов, многочисленные новеллы, рассказы, пьесы, оперные либретто, стихи, а также статьи для газет и журналов.
Широкой публике Штробль стал известен прежде всего «пражскими» студенческими романами. В «Лавке Вацлава» (1902) отразился опыт его общения со студенческой корпорацией «Аустриа» в дни так называемого «восстания Будени» в 1897 году. Роман «Перевал Шипка» отражает жизнь знаменитой в Праге «пивной деревни». Практически всю сознательную жизнь Штробль активно участвовал в деятельности студенческих корпораций, прежде всего «Аустрии» (с 1895 г.). За заслуги в движении его удостоили своими наградными лентами австрийские корпорации «Франкони Брюни» (1920), «Франкони Прага» (1922), «Саксониа Вена» (1935).
Как судетский немец Штробль неоднократно развивал в своих произведениях имперскую идею, что, в конце концов, привело к его высылке из Чехословакии в 1934 г. за «деятельность, подрывающую основы государства». Уже в 1933 г. Штробль начал нелегально работать на НСДАП, ратуя за присоединение Австрии к нацистской Германии. За это его наградили в 1937 г. медалью имени Гёте, а в 1938 г. назначили руководителем имперского отдела литературы, в чьем подчинении находились Вена и окрестности. В отличие от Эверса ему удалось войти в доверие к властям и широко публиковаться.
В многочисленных произведениях Штробль анализирует немецко-чешский национальный конфликт, занимая отчетливую античешскую, прогерманскую позицию. Неприязнь писателя к Чехии формируется не только в результате соприкосновения с абстрактным политическим, философским и духовным наследием. Это ещё и воспитание, и реальные события, и большой личный негативный опыт. Некоторые из романов носят в этом смысле автобиографический характер. Кроме того, в своих книгах Штробль переосмысливает пережитое родственниками, знакомыми и друзьями. До 1914 г. он пытается печатным словом заставить немцев Богемии и Моравии теснее сомкнуть ряды против чехов, при этом подчеркивая образцовую национальную спаянность чешских противников. После провозглашения Чехословакии в 1918 г. Штробль всеми художественными средствами борется против ненавистного ему чешского государства (это стало причиной разграбления чехами после II Мировой войны дома писателя). Ликвидацию республики в 1938/1939 гг. писатель с воодушевлением приветствует. Этот факт одновременно отмечает окончание литературной разработки Штроблем темы национального конфликта в Богемии и Моравии.
Устойчивого влияния Штробль добился лишь своими националистическими историческими полотнами, такими как трилогия «Бисмарк» (1915-1919) и романами о «пограничной земле», где он пропагандирует превосходство немцев над чехами и агитирует за присоединение Судет к рейху. В «Факеле Гуса» (1929) он переинтерпретирует борьбу за веру в борьбу за народный дух. Именно в этом он усматривает происхождение ненависти богемцев к немецкой сущности. Агрессивным расизмом наполнен роман «Темный поток» (1922) о Торнской кровавой бане 1742 г. А в романе «Товарищ Виктория» (1933) Штробль дает портрет женщины национал-социалистки: верной и мужественной спутницы мужчины, готовой на самопожертвование. Своего рода сводом немецкой тематики выступает роман «Деревня на Кавказе» (1936), о котором даже его политический единомышленник и благосклонный критик Хельмут Лангенбухер скептически говорит: «Вероятно, писатель захотел в этой книге слишком многого сразу: тут и предвыборная борьба в Кернтене, и судьба немцев в Советской России, и судьба судетских немцев, а напоследок актуальные события в самой Германии».
Карл Ханс Штробль умер 10 марта 1946 года в Перхтольсдорфе под Веной, в нищете, заклейменный за свою приверженность к идеалам национал-социализма. Большинство его произведений предано забвению. После II Мировой войны его почти не переиздавали.
Наряду с Г. Майринком и Х.Х. Эверсом, Штробль считался выдающимся представителем немецкой фантастики начала 20 века. Первый сборник Штробля «Из светлых и тёмных уголков души»(1901) объединил рассказы, посвященные психопатологи и оккультизму. Сборник «Внезапная мысль Арфаксата» (1904) наряду с гротескными и жестокими историями включает «Автомат Хорнека», одну из самых эффектных вещей в жанре ужаса. Ее герой, граф, приказывает изготовить искусственного человека, чтобы пытать его в собственном застенке. Но однажды графа находят в подвале, он сошел с ума, а в его постели лежит андроид, лицо которого выражает довольство. Тема восстания машин позднее часто использовалась в научной фантастике. Объемистый роман «Гелиогабал Куперус» (1910) увлекательно изображает борьбу за мировое господство доброго мага Куперуса со злым спекулянтом Томасом Бецугом. Роман этот близок к грошовым романам с продолжениями, но здесь нельзя не отметить его влияния на очень некогда популярный роман про доктора Мабузе, ставший знаменитым благодаря кинематографу. В более позднем творчестве Штробля все отчетливее проступают отрицательные черты: неряшливый стиль, напоминающий дешевую журналистику, и невыносимый национализм. Как и в случае с Эверсом, нельзя недооценить влияние на ранние произведения Штробля творчества французских декадентов. Самые интересные рассказы, где Штробль мастерски переработал мотивы легенд и суеверий родной Богемии и Моравии, он собрал в «Лемурии» (1917), четвертом томе «Галереи фантастов», выпускавшейся под редакцией Эверса. Спиритический роман «Переворот на том свете» (1913), опубликованный лишь в 1920 году, изображает духовную оккупацию человечества невидимыми и рациональным способом нераспознаваемыми духами нижних сфер. Книга пронизана жестокостями и отвратительными подробностями точно так же как и роман «Призраки на болоте» (1920) о гибели Вены, где впервые инородность предстала в образе врага (антисемитизм, антиамериканизм). Круг замкнулся, когда Штробль публикует роман «Огонь в соседнем доме» (1938), исповедующий милитаризм. Книга рассказывает о войне чехов и русских против нацистской Германии, завершившейся победой немцев, духовно возвышающихся над большевиками.
Однако не следует забывать об огромной заслуге Штробля как составителя журнала фантастической литературы «Сад с орхидеями», фактически первого в мире журнала такого рода. Редактировал издание Альф фон Цибулька. Журнал выходил с 1919 по 1921 г. (в первый год – 18 номеров + один пробный номер, во второй – 24 номера, в третий – 18 номеров). Привлекали цветная обложка и графика, выполненная выдающимися иллюстраторами того времени в стиле экспрессионизма и позднего модерна. Основную часть журнала занимали фантастические рассказы (часто литературные дебюты) и стихи. Затем шла рубрика «Теплица, удивительное и странное», в которой доктор Макс Кеммерих рассказывал о любопытных случаях из области оккультизма. Завершал номер раздел с рецензиями на фантастические книги.
Кроме того, в 1923 г. Штробль составил серию «Истории в полночь», где отдельными томами были представлены он сам, Х.Х. Эверс, Э. По, Н. Гоголь, Э.Т.А. Гофман и В. де Лиль-Адан.
* Из тёмных и светлых уголков души. Наброски повседневной жизни и с того света (1901)
* Внезапные мысли Арфаксата. Странные истории (1904)
* Сомнительные истории. Новые новеллы (1907)
* Элеагабаль Куперус. Роман (1910)
* Костяная рука и прочее (1911)
* Хрустальный шар. Новые новеллы (1916)
* Лемурия. Странные истории (1917)
* Зайде Боровитц. Роман (1918)
* Призраки на болоте. Фантастический венский роман (1920)
* Переворот на том свете. Роман (1920)
* Избранные рассказы (Странные гротески) (1923)
* Сумасшедший центр тяжести. Гротескные историйки (1923)
* С кинжалом и зонтом. Гротескные историйки. Вторая часть (1923)
* Волшебный жук. Новелла (1923)
* Пенковая голова Бельцебуба. Фантастические новеллы (1924)
* Обманутая смерть. Рассказ (1924)
* Чудесная беседка. Истории из таинственной страны (1924)
* Яйца Василиска. Странные истории (1926)
* Вожак Зизанда и другие рассказы (1927)
* Могила белого короля. Роман (1930)
* Од. Открытие волшебного человека. Роман (1930)
* Гойя и львиное лицо. Роман (1932)
* Огонь в соседнем доме. Роман из послезавтра (1938)