Популярные личности

Карл Эшвайлер

Римско-католический богослов из Германии
Категория:
Дата рождения:
1886-09-05
Место рождения:
Ойскирхен, Кельн, Италия
Гражданство:
Италия
Биография

Биография

Эшвайлер поощрял сотрудничество и примирение между церковью и национал-социалистическим режимом Гитлера (Hitler) с 1933-го года. Он был уверен, что диктатура пойдет на пользу церкви и остановит волну светского модернизма, которая, по его виденью, подрывала авторитет церкви.


Карл Эшвайлер родился 5 сентября 1886-го в Ойскирхене, Кельн (Euskirchen, Cologne). Он учился в городской католической семинарии, прежде чем получил степень доктора философии в Мюнхене (Munich) в 1909-м. Его диссертация была посвящена эстетическим элементам в философии Августина о религии. По заверш

ению обучения в докторантуре, Эшвайлер вернулся в семинарию и был посвящен в духовный сан в епархии Кельна в 1910-м. Сначала он служил приходским священником, прежде чем переключился на докторантуру в теологии в Боннском Университете (Bonn University).

В своей профессорской диссертации (нем. 'H

abilitationsschrift') 1922-го Карл обратил особое внимание на мысли из эпохи Просвещения богослова Иоганна Михаэля Зайлера (Johann Michael Sailer), затронув вопросы о роли человеческого разума в познании Бога и о том, как благодать Божия может 'довести до совершенства' человеческую природу в совреме

нных народных массах. Наряду с описанием того, какой 'полной' жизнью могли бы жить люди, если бы приблизились к Богу, Эшвайлер начал критиковать государство, после своего жизненного опыта в Веймарской республике.

Эшвайлер утверждал, что государство суверенно над всеми другими органами управления

, если оно не узурпирует власть, которая по праву принадлежит церкви. По его мнению, церковь должна была подчиняться законной гражданской власти, однако в Веймарской республике таковой власти не существовало, поэтому церкви необходимо было стать авторитарной, чтобы продемонстрировать свою преданност

ь Христу. Эшвайлер видел, как Веймарская республика поддерживает многообразие (суждений и верований), что уже плохо само по себе, с его точки зрения. Он настаивал на том, что протестантские и католические церкви были свидетелями откровения Бога, а также на том, что государство, в конечном итоге, нес

ет ответственность перед Богом, а значит, косвенно подотчетно церкви как надлежащему представителю Бога на земле.

К 1928-му Эшвайлер преподавал богословие на теологическом факультете в Браунсберге в Пруссии (Braunsberg, Prussia). Приход к власти Гитлера в 1933-м вылился для Эшвайлера, декана Выс

шей школы, в конфликт с его епархиальным епископом Максимилианом Каллером (Maximilian Kaller), ярым противником нацистского режима. Однако это не остановило Карла выступать в поддержку идей Гитлера. В своей статье 'Die Kirche im neuen Reich' (досл. 'Церковь в новом Рейхе') он утверждал, что национал

-социализм и видения Пия XI (Pius XI) о корпоративном государстве совместимы. В мае 1933-го Эшвайлер стал членом нацистской партии, веря, что национал-социализм признает роль церкви в укреплении немецкого народа и что ранее существовавшие церкви при поддержке политических партий отныне не будут нужн

Эшвайлер поддержал закон от 1933-го о легитимизации стерилизации 'непригодных' людей, и после этого кардинал Пачелли (Pacelli), государственный секретарь Ватикана (Vatican) в Германии, инициировал против Эшвайлера дело по церковным канонам. В результате Карл был отстранен от священнического с

лужения в августе 1934-го, наряду со своим коллегой, канонистом Гансом Барионом (Hans Barion).

В сентябре 1935-го Эшвайлера восстановили. Он скончался в сентябре 1936-го, и некоторые источники утверждают, что Эшвайлер хотел быть похороненным в его нацисткой форме, одновременно по устоям церкви и

нацизма.

Историк Роберт Крейг (Robert Krieg) отметил, что такие взгляды, которые были присущи Эшвайлеру, были в то время не редкость среди католических богословов и епископов. Архиепископы Шульте (Schulte) и Бертрам (Bertram), а также епископ Каллер, среди прочих, были заметными противниками реж



Поделиться: