ланк справедливо почитался опытнейшим строителем, отчетливо знающим особенности московской строительной техники, и в качестве такового пользовался веским авторитетом даже после того, как перестал считаться законодателем архитектурной моды. Характерно, что именно Бланку поручали наблюдение за строительством крупнейших московских сооружений, возводимых по проектам других архитекторов.
Сын петербургского архитектора И. Бланка, сосланного с семьей по делу Волынского. Первоначально учился у отца, затем, по возвращении в Москву, у И. К. Коробова и В. Обухова. С 1748 г. - гезель, с 1754 г. - заархитектор, с 1755 г. - архитектор. Восстанавливал шатер Воскресенского собора Новоиерусалим
ского монастыря под Москвой по проекту Б. Ф. Растрелли. Представитель "елизаветинского барокко", перешедший позднее к более строгому стилю, близкому к классицизму.
Опытный инженер и строитель, вел многочисленные постройки по проектам других авторов. Работал в Москве и Подмосковье. Основные работы
: церковь Никиты Великомученика в Звонарях, церковь Екатерины Мученицы на Б. Ордынке, Воспитательный дом, храм Бориса и Глеба на Арбатской площади (снесен в 30е гг. XX в.).
В 1760-х - начале 70-х гг. был ведущим московским архитектором. Владея всеми приемами зрелого русского барокко, Бланк одновр
еменно прокладывал путь раннему классицизму, добиваясь строгого равновесия масс, изящества декоративных деталей.
В 1762-81 выстроил в усадьбе графа И. Л. Воронцова на улице Рождественке церковь Николая Чудотворца в Звонарях.
В 1761-64 по заказу А. П. Бестужева-Рюмина построил в ярких формах баро
кко церковь Бориса и Глеба на Арбатской площади (разрушена в 1930), по заказу Екатерины II - церковь Кира и Иоанна на улице Солянке (1764-68) и церковь Екатерины на улице Большая Ордынка (1766-75).
В храмовом строительстве Бланк соединил классическую основу с русскими традициями, сочетая компактн
ую купольную композицию с крестообразным внутренним пространством. Знаток строительной техники, он выполнил конструкции перекрытий Пречистенского дворца (1774-75, арх. М. Ф. Казаков; не сохранился), в 1760-х гг. разработал и частично осуществил свой крупнейший проект - Воспитательный дом на набережн
ой реки Москвы, знаменовавший поворот к формам классицизма в московской архитектуре. Выступал в роли "консультанта по изяществу" у П. Б. Шереметева при строительстве его усадьбы в Кускове. Высказывались предположения, что он является автором дома 22 на Покровке.
Бланк справедливо почитался опытне
йшим строителем, отчетливо знающим особенности московской строительной техники, и в качестве такового пользовался веским авторитетом даже после того, как перестал считаться законодателем архитектурной моды. Характерно, что именно Бланку поручали наблюдение за строительством крупнейших московских соо