В старших классах Карен Бадалов увлекся физикой и математикой, и после окончания школы поступил в московский Институт стали и сплавов. Поначалу все складывалось хорошо, но на третьем курсе института юношу стала одолевать скука. Как-то раз Карену подвернулось объявление о наборе в театральную студию в Нескучном саду, которая называлась «В старом парке». С этого момента и началось его увлечение театром.
Заслуженный артист России (2004)
Лауреат Государственной премии России (2002)
Никогда не говори «никогда»
Карэн Бадалов родился 28 марта 1965 года в Москве. Его отец, кинооператор, три десятка лет проработал на киностудии им. М.Горького. Он постоянно возил с собой сына в экспедиции на съемки. Бывал Карен и на Алтае, и на Карельском перешейке, и в районе Золотого Кольца. Вполне естественно, что отец пытался «засветить» Карена в кадре, чему тот отчаянно сопротивлялся. Рыбалка, охота, озёра, реки и леса были более привлекательны мальчику, нежели «скучные» съёмки. В конце концов, они ему так надоели, что Карен дал себе слово никогда не заниматься искусством…
В старших классах Карен Бадалов увлекся физикой и математикой, и после окончания школы поступил в московский Институт стали и сплавов. Поначалу все складывалось хорошо, но на третьем курсе института юношу стала одолевать скука. Как-то раз Карену подвернулось объявление о наборе в театральную студию в Нескучном саду, которая называлась «В старом парке». С этого момента и началось его увлечение театром.
«Мы – фоменки!»
В стенах театральной студии Карен Бадалов познакомился с замечательными ребятами, ставшими впоследствии профессиональными артистами. После окончания института юноша вместе с ними отправился поступать в ГИТИС, но «провалился» на прослушивании. Второй раз Карен готовился уже более основательно. Он подавал документы во все театральные вузы, но серьезно нацеливался в ГИТИС на курс к Петру Фоменко, и ему удалось поступить к этому уникальному Мастеру…
Надо отметить, что театральные педагоги не очень-то жалуют возрастных абитуриентов, уже имеющих образование. У Фоменко к этому всегда был иной подход. Карен Бадалов рассказывает: «Он целенаправленно брал людей, а не пластилин для собственных художественных изысканий. Двое из нашей команды имели высшее образование, некоторые уже закончили разные театральные училища». Однокурсниками Бадалова были: Ксения и Полина Кутеповы, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Тагир Рахимов, Юрий Степанов, Рустэм Юскаев, Кирилл Пирогов – все, как один, именитые ныне актеры.
В 1993 году Карен Бадалов окончил ГИТИС. Как раз в это время был официально организован муниципальный московский театр «Мастерская П. Фоменко». Большинство выпускников курса Фоменко вошли в состав новой труппы. Среди них был и Карен Бадалов. С тех пор он работает на этой сцене.
За годы работы Кареном Бадаловым было сыграно множество ролей: Пьеро в «Балаганчике», Доктор в «Варварах», Григорий в «Владимире III степени», Шут в «Двенадцатой ночи», Синьор Пиндемонти в «Египетских ночах», Беркутов в «Волках и овцах», Капитан Шотовер в «Доме, где разбиваются сердца», Соленый в «Трех сестрах», ряд ролей (Князь Николай Андреевич Болконский, Виконт де Мортемар, Стивенс, Доктор, немец) в спектакле «Война и мир. Начало романа», ряд ролей (Лепорелло, Граф Нулин, Мефистофель) в сценической композиции «Триптих» по произведениям Пушкина и многие другие. В 2002 году за свои работы на сцене Карен Бадалов (совме
стно с четырьмя другими актерами труппы) был удостоен Государственной премии России.
В своих интервью актер признается, что ему очень близка школа Фоменко, которого он считает Учителем с большой буквы. В одном из интервью Карен Бадалов как-то сказал: «Из того, что он нам даёт, я отбираю самое близкое мне в настоящее время. То, что не близко, не отбрасываю. На собственном опыте убедился: всё пригодится. Нам повезло, что он к нам до сих пор относится как к студентам, всё время учит нас. Ну, кто ещё из режиссёров станет учить меня?!» А на вопрос, как одной фразой можно охарактеризовать их творчество, отвечает: «Мы - «фоменки». А наш театр, если сказать коротко, - это образ мысли».
С 2009 года Карен Бадалов занимается педагогической деятельностью – преподает актерское мастерство в ВТУ им. Щепкина.
Казак Бадалов
В начале 90-х годов в Россию приехал режиссёр-документалист Пол Повликовский, работающий на ВВС. Именно в нашей стране он решил снимать документальный фильм, повествующий о похищении в 1978 году гроба великого комика Чарли Чаплина. В реальности похитителями были болгарин и поляк, в фильме же ими стали некие лица, выходцы из России. Одного из них и сыграл Карен Бадалов.
Актер вспоминает: «Это был мой первый фильм и сразу одна из главных ролей, очень интересные съёмки, но мы не кощунствовали над случившимся, а смотрели как бы со стороны».
Фильм «The Grave Case of Charlie Chaplin» («Русские казаки и гроб Чарли Чаплина»), явившийся совместным проектом швейцарского телевидения и BBC, вышел в 1993 году. Для нашего зрителя он остался неизвестным…
Кино. Новый век
В 90-е годы Карен Бадалов практически не снимался в кино. Российский кинематограф находился в упадке, и актер предпочитал работу в театре. На экране он стал появляться уже в новом веке.
Одной из первых работ Карена Бадалова в новом тысячелетии стала роль Петра в драме Юрия Грымова «Коллекционер». Спустя четыре года актер вновь снялся у этого режиссера, сыграв Илью Гольдберга в 12-серийном фильме «Казус Кукоцкого» (экранизации одноименного романа Людмилы Улицкой). «Мне нравится работать с Грымовым, несмотря на все характерологические особенности этого талантливого режиссёра, - признается Карен Бадалов. - Юрий Грымов – очень хороший организатор».
В активе Карена Бадалова роли в фильмах сериалах самых разных жанров: детективах, исторических лентах, комедиях, драмах. Среди самых ярких его персонажей: Сергей Эфрон в приключенческой мелодраме «Очарование зла», Хасан в социальной драме «Танец живота», хирург-офтальмолог Иосиф Давыдович Зеллер в военно-приключенческом фильме «Апостол», учитель гимназии Курос в исторической драме «Тяжелый песок», врач-отолоринголог Димочка Палатников в мелодраме «Первая попытка», антиквар Изя Кенигштейн в детективе «Синдром Дракона», Александр Рувимович Свирский в драме «Матч». Зрители неизменно отмечают мощное драматическое дарование актера, его необыкновенно выразительный взгляд (благодаря которому легко перевоплощается в представителей разных национальностей).