Нидерландский живописец, один из основателей группы художников под названием "Кобра". В своих работах Аппель сочетал абстрактно-экспрессионистские и фигуративные элементы.
Аппель родился в Амстердаме, в семье парикмахера. После школы он работал сначала в парикмахерской у отца, а по достижении 18-летнего возраста покинул родительский дом, чтобы стать художником. В 1940 он добился стипендии Академии изобразительных искусств нидерландской столицы. В его ранних работах ощущается влияние Анри Матисса и Пабло Пикассо.
1949: Основание "Кобры". После второй мировой войны стиль Аппеля претерпел радикальные изменения в сторону примитивного искусства и "брут-арта" Жана Дюбюффе. Его шероховатые, резкие полотна, от которых веет силой и мощью, были впервые выставлены в 1946 в Амстердаме.
Почти в это же время он вступил в контакт с художниками авангардистского круга и в 1948 вместе с двумя своими соотечественниками - Константом и Корнелем - основал так называемую Экспериментальную группу, которая тяготела к языку геометрических форм в том же смысле, какой вкладывали в это понятие сторонники движения "ДеСтийл". Трое художников стали совместно выпускать журнал "Рефлекс". Годом позже они и еще двое - бельгиец Пьер Алешински и датчанин Асгер Йорн - объединились в группу "Кобра", названную так по первым буквам столиц своих родных стран (Копенгаген, Брюссель, Амстердам). Согласно их программному заявлению, картина является отныне не просто конструкцией из линий и цветов, но "зверем, ночью, криком, человеческим существом, или всем перечисленным вместе".
1949: Скандал. В 1949 Аппель получил заказ на раскрашенный деревянный рельеф для амстердамской ратуши. Выполненная веселыми красками работа под названием "Вопрошающие дети" стала причиной публичного скандала: общественность усмотрела в ней некий вызов, рельеф пришлось временно снять. После разразившегося скандала Аппель стал называть себя варваром и старательно поддерживал этот имидж: при написании картины он метал краску на холст, издавая при этом громкие стоны и крики.
В 1950 Аппель, который, по его собственным словам, мог бы покинуть пределы родной Голландии самое большее на три дня, переезжает в Париж. Здесь у него выработался оригинальный стиль, для которого характерно сочетание фигуративных и абстрактных элементов. Аппель работал в стиле агрессивного искажения фигур (например, "Трагическое действо", 1956). "Мой тюбик с красками действует как ракета",- краски художник наносил широкой кистью, размазывая их по холсту.
1960: Награда. Наряду с работой у себя в мастерской Аппель всегда принимал участие в конкурсных заказах на оформление публичных зданий. Именно так появилось в 1959 панно "Встреча весной", которое он создал для здания ЮНЕСКО в Париже. В 1960 39-летний живописец получил Международную премию Соломона Р. Гуггенхейма за свою картину "Женщина с букетом" (1957). (Аппель был самым молодым из тех, кто когда-либо до него удостаивался этой премии, ее присуждение значило окончательный успех художника в США.) Это вихревая композиция, где преобладают красные, желтые и синие тона, очень яркие и пронзительные, при этом краски наложены так густо, что картина выглядит почти как рельеф.
Начало 70-х: Скульптуры. В 1966 Аппель приобрел замок неподалеку от Осера (Франция). Двумя годами позже, потрясенный студенческими волнениями, он создал литографию, темой которой стали покалеченные студенты - жертвы полицейского произвола. В начале 70-х Аппель занялся ваянием и создал серию больших скульптур из разноцветных алюминиевых компонентов. Вскоре после этого появились ассоциирующиеся с человеческими фигурами деревянные скульптуры больших размеров. В картинах он оставался верен собственному стилю, причем фигуративные элементы стали более четкими, а техника нанесения красок - более спокойной (например, "Дважды", 1974). В 1977 Аппель изготовил алюминиевую скульптуру "Арт-Робот" для университета города Дижон. В дальнейшем он целиком посвящает себя скульптуре. Это пространственное искусство предоставляет ему большую свободу действий применительно к форме, нежели живопись.