'Kangol' - британский производитель одежды для мужчин, женщин и детей, особенно известный своими головными уборами.
Наиболее достоверная теория полагает, что название 'Kangol' расшифровывается таким образом: К – первая буква в слове 'knitting', 'трикотаж'; ANG – начало слова 'angora'; и OL – окончание слова 'wool', т.е. шерсть. Увы, правда в том, что название это ничего не значит – это просто слово с непривычным звучанием, которое как-то пришло Жаку в голову, когда тот перебирал варианты.
Компания была основана в 1938 году в городке Клеатор (Cleator) в Камбрии (Cumbria), на северо-западе Англии (England). Основатель 'Kangol', Жак Шпрейреген (Jaques Spreiregen), вернувшись к мирной жизни в 1918 году, после ужасов Первой мировой войны, открыл собственное дело – он импортировал баскские береты из Франции (France). С тех самых пор береты, эта неувядающая классика головных уборов, появляются практически в каждой коллекции 'Kangol'.
Везде и всюду пропагандируя свой товар в качестве обязательного модного аксессуара послевоенной эпохи, в следующие 20 лет Жак со временем все больше увлекался не только распространением беретов, но и процессом их производства. Наконец, в 1938 году он придумал необычное название для своей компании и начал выпускать головные уборы для рабочих, для гольфистов и в особенности для солдат. Довольно быстро 'Kangol' стала основным поставщиком беретов британской армии к моменту Второй мировой войны. Наберите в Яндексе 'генерал Бернард Лоу Монтгомери (Bernard LawMontgomery)' и посмотрите на фотографии. Как думаете, в какой беретке щеголяет прославленный фельдмаршал? Правильно, это 'Kangol'.
Береты 'Kangol' с блеском выдержали испытания военных лет и вместе со всей страной шагнули в новую мирную эпоху, оставаясь на пике моды. К примеру, в 1948 году английская олимпийская сборная на церемонии открытия Олимпийских игр вышла в беретах 'Kangol'.
Между тем, время шло, мода менялась, и с началом 50-х береты 'Kangol' претерпели изменение дизайна, превратившись в знаменитые сегодня кепи 'Kangol' с усиленным козырьком. Оригинальные бесшовные кепки 'Kangol' появились в 1954, и обе модели сразу же стали неимоверно популярными, произведя настоящий фурор в моде и на рынке головных уборов. Следующим большим успехом стала легкая летняя кепка, разработанная в конце 50-х, чтобы выровнять традиционные сезонные колебания в бизнесе. Летняя кепка тоже стала хитом, компания процветала.
Тогда же, в 50-х, 'Kangol' расширила модельный ряд женских шляпок и обратила свой внимательный взор на новые рынки, например, Соединенные Штаты (United States) и ЮАР (South Africa). С 'Kangol' сотрудничали знаменитые дизайнеры, включая Пьера Кардена (Pierre Cardin) и Мэри Квант (Mary Quant), а продукция компании к этому времени венчала головы не столько солдат и рабочих, сколько богатых и знаменитых – например, участников группы 'Beatles'. Но компания не забывала о своих корнях и продолжала разрабатывать головные уборы для различных униформ, к примеру, для скаутов.
В 1979 головные уборы компании все еще производились в Великобритании, хотя фокус сместился на американский рынок – там в кепках 'Kangol' вовсю расхаживали звезды гольфа и эстрады. В 1981 компании удалось заполучить шляпника с мировой известностью, Грэма Смита (Graham Smith), который разработал роскошную, но функциональную коллекцию 'Graham Smith for Kangol'. Под этим же лейблом он создавал головные уборы для персонала 'British Airways'.
80-е стали новой вехой в истории 'Kangol' - компания добавила к списку своих клиентов самых именитых членов хип-хоп сообщества. В 1983 году принцесса Диана появилась на страницах 'Vogue' в одной из шляпок 'Kangol'. Тогда же стало понятно, что компании нужен узнаваемый логотип. Каких только вариантов не предлагали дизайнеры – от крокодилов и черепашек до лошадей. Помог случай. Американцы часто спрашивали в магазинах кепки 'кенгуру' - видимо, форма фирменных кепок чем-то напоминала им этих австралийских животных. Так на логотипе появился симпатяга кенгуру.
Сегодня 'Kangol' производит широкий ассортимент головных уборов, одежды и аксессуаров, которые носят представители всех поколений и самых разных культур. Это не просто кепки и не просто модный брэнд. По мнению представителей компании, 'Kangol' - это слияние моды, британских культурных и спортивных традиций, наследия прошлых лет и пристального взгляда в будущее.