Японский кинорежиссер, сценарист, продюсер и автор. За свою жизнь Синдо написал 238 сценариев и выступил режиссером 48 фильмов. Среди наиболее известных его работ следует упомянуть картины 'Дети Хиросимы' ('Children of Hiroshima'), 'Голый остров' ('The Naked Island'), 'Женщина-демон' ('Onibaba'), 'Черные кошки в бамбуковых зарослях' ('Kuroneko') и 'Полуденное завещание' ('A Last Note'); сценарии его использовали Кон Итикава (Kon Ichikawa) и Кэйсуке Киносита (Keisuke Kinoshita).
Родился Синдо в префектуре Хиросима (Hiroshima Prefecture); был он младшим из четверых детей. Родители Канэто были богатыми землевладельцами; впрочем, неудачное поручительство по займу позже привело их к банкротству. Старший брат Канэто и две его сестры были вынуждены отправиться работать; жила семья Канэто на складе. Мать Синдо умерла, когда тот еще был совсем ребенком. Старший брат Канэто стал полицейским, одна из сестер – медсестрой (позже ей довелось немало времени провести, заботясь о пострадавших от взрыва атомной бомбы), другая – вышла замуж и перебралась в Штаты.
Сделать себе карьеру в мире кино Синдо решил в 1933-м; вдохновил его на это фильм 'Bangaku No Isshō'. Некоторое время Канэто копил деньги, после чего – со специальным рекомендательным письмом от брата – отправился в Киото (Kyoto). Приют он нашел у знакомого и коллеги брата, к которому, собственно, рекомендация и предназначалась. После долгого ожидания Синдо получил место в студии 'Shinkō Kinema'.
В 19
35-м компания перебралась в Токио (Tokyo); большая часть персонала проживала в Киото и переезжать не захотела; благодаря этому Синдо получил повышение. Уже тогда Канэто понял, что потенциальных режиссеров в кинобизнесе много, а вот сценаристов откровенно не хватает.
В 1943-м Синдо призвали на флот. Изначально группа занималась чисткой зданий; затем их начали занимать на более опасных работах. Из всей сотни в живых вскоре осталось лишь шестеро; их после войны сослали в специальный лагерь. Синдо с большим трудом сумел вернуться 'на гражданку'; студия, на которую он прибыл, к тому времени была уже заброшена – и Канэто смог довольно плодотворно провести время, изучая уцелевшие сценарии.
В качестве режиссера Синдо дебютировал в 1951-м, в автобиографической картине 'История возлюбленной жены' ('Aisai monogatari'); роль его покойной жены сыграла Нобуко Отова (Nobuko Otowa). Синдо к тому времени уже женился второй раз, однако это ничуть не помешало ему начать роман с Отовой.
В 1953-м
Союз японских учителей (Japan Teachers Union) заказал Канэто фильм о падении атомной бомбы на Хиросиму. Звездой фильма 'Дети Хиросимы' стала та же Нобуко Отова; фильм был представлен вниманию широкой публики на Каннском Кинофестивале (Cannes Film Festival) в 1953-м.
Первым действительно удавшимся на международном уровне фильмом Синдо стала картина 'Голый остров'; свет она увидела в 1960-м. Вновь главную роль в картине сыграла Нобуко Отова; фильм – снятый буквально на последние деньги – прошел с большим успехом и буквально спас компанию и карьеру Синдо. Полученные средства позволили ему продолжить съемки. В 1977-м скончалась жена Канэто – и он смог наконец-то жениться на Отове.
Последний свой фильм, 'Почтовая открытка' ('Ichimai no hagaki'), Синдо выпустил в 2011-м; еще за год до этого Канэто признался, что больше снимать кино не планирует. Скончался Канэто Синдо 29-го мая 2012-го; за месяц до смерти ему исполнилось 100 лет. Юбилей Канэто было отмечен у него на родине в Хиросиме