Популярные личности

Каликсто Бьето

Испанский театральный и оперный режиссер
На фото Каликсто Бьето
Категория:
Дата рождения:
1963-11-02
Место рождения:
Миранда-де-Эбро, Испания
Гражданство:
Испания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Испанский театральный режиссер, известными своими радикальными интерпретациями классических оперных постановок.


Каликсто Бьето родился 2 ноября 1963 года в Миранда-де-Эбро (Miranda de Ebro), небольшом городе на северо-востоке провинции Бургос (Burgos). Его отец был родом из Галисии (Galicia), а мать – из Севильи (Seville). В 15 лет он переехал в муниципалитет Виланова-и-ла-Жельтру (Vilanova i la Geltrú), а затем в Барселону (Barcelona), где живет до сих пор. Бьето изучал филологию и историю искусства в Университете Барселоны (University of Barcelona), затем посещал Школу драматического искусства в Таррагоне (Escuela de Arte Dramático de Tarragona) и Театральный институт Барселоны (Instituto del Teatro de Barcelona), где постигал тайны режиссерского мастерства.

Возможно, самой скандально известной из его постановок стала весьма оригинальная трактовка оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Бал-маскарад' (Un ballo in maschera), поставленная в 2001 году на сцене барселонского театра Лисеу (Gran Teatre del Liceu). Он разделил сцену, на которой происходило первое действие, на множество уровней. В верхней половине происходили действия с участием короля и его верных придворных, в то время как заговорщики находились в нижней части сцены, сидя на унитазах со спущенными штанами. Бьето также предложил спорную трактовку образа пажа Оскара (Oscar). В первой сцене старый судья появляется в инвалидной коляске; Оскар быстро садится к нему на колени и начинает двигаться самым непристойным образом. В большом квинтете, которым закрывается третий акт первой сцены, Ренато (Renato) и его сообщники пытаются утопить Оскара в ванной. Эта постановка вызвала скандал не только в Барселоне, но и в Лондоне (London), где она исполнялась труппой Английской национальной оперы (English National Opera).

Тем не менее, неустрашимый Бьето продолжил свои эксперименты. Когда она ставил для Валлийской национальной оперы (Welsh National Opera) 'Летучую мышь' (Die Fledermaus), режиссер заявил, что чувствует, что речь в постановке пойдет о проституции. Шампанское, которое то и дело всплывало в оперетте, было, по его мнению, чем-то вроде тяжелого наркотика для персонажей и должно именно так рассматриваться в современной постановке. Совсем недавно большой переполох вызвала постановка Каликсто Бьето оперы Моцарта (Mozart) 'Похищение из сераля' (Die Entführung aus dem Serail), сделанная им для Берлинской комической оперы (Komische Oper Berlin). Бьето превратил сераль, т.е. гарем восточного владыки, в бордель, где Паша Селим (Bassa Selim) держит главную героиню Констанцу (Konstanza) в клетке на привязи. Бьето решил, что полная юмора лирическая опера Моцарта повествует о проституции и работорговле, и нанял настоящих проституток, чтобы доказать это. Опера началась с того, как Осмин (Osmin), хранитель сераля, использовал одну из них по ее прямому назначению. Он пел свою первую арию голый в душе, хорошенько намыливая свои гениталии. Позже он мочился в бокал и заставлял Блондхен (Blonde) это пить. Когда Констанца пела арию 'Martern aller Arten', Осмин ножом искромсал одну из проституток и предложил главному сопрано пару окровавленных сосков. Неудивительно, что она в конце застрелилась. Один из комментаторов назвал постановку Бьето 'бесконечным карнавалом секса и смерти', и, похоже, он был не так уж далек от истины.

В последнее время Бьето представил вниманию публики новую интерпретацию 'Пер Гюнта' (Peer Gynt), совместную постановку вместе с Бергеновским международным фестивалем (Bergen International Festival) в Норвегии (Norway) в мае 2006 года. Он также адаптировал оперу 'Воццек' (Wozzeck) композитора-экспрессиониста Альбана Берга (Alban Berg), которая шла в Барселоне на сцене театра Лисеу в конце 2006 года и в мадридском Королевском театре (Teatro Real) в начале 2007-го. Действие было перенесено из германского городка первой половины 19-го века на завод, солдаты заменены на рабочих, а тамбурмажор, удачливый соперник Воццека, стал рокером-суперзвездой. В 2008-м Бьето вернулся на Бергеновский фестиваль с постановкой ибсеновского 'Бранда' (Brand).

Несмотря (или благодаря) на неутихающие вокруг его творчества споры и скандальную шумиху, Бьето остается одним из самых востребованных оперных режиссеров Европы (Europe).



Поделиться: