Популярные личности

Kalahari Surfers

Южноафриканский музыкальный проект
На фото Kalahari Surfers
Категория:
Гражданство:
Южная Африка
Читать новости про человека
Биография

Биография

Kalahari Surfers – это прозвище музыканта и композитора Уоррика Сони (Warrick Sony), родившегося в 1958-м в Порт-Элизабет, Южная Африка (Port Elizabeth, South Africa). По сути, 'Kalahari Surfers' – это отдельный экспериментальный музыкальный проект.


Изначально 'Kalahari Surfers' планировался в качестве единичной звукозаписи 1980-х, целью которой было выступить против всех СМИ и пропаганды апартеида в ЮАР Питера Виллема Бота (P. W. Botha). При поддержке приглашенных музыкантов, Сёрферс записал 5 альбомов, гастролировал по Европе и играл на концертах в Восточном Берлине (East Berlin), Москве (Moscow), Риге (Riga) и Ленинграде (Leningrad).

История проекта начинается с 1981-го – с домашней записи кассеты 'Gross National Products'. После этого 'Kalahari Surfers' заработал репутацию одной из наиболее влиятельных политических радикальных музыкальных сил в Южной Америке. Второй релиз, 'Burning Tractors Keep Us Warm' лейбла 'Pure Freude Records', вышел как двойной сингл. Немецкая группа 'Can', на тот момент работавшая с компанией 'Pure Freude Records', равно как и ряд других краут-рок групп, оказала существенное влияние на звучание 'Kalahari Surfers' того времени.

Другой лейбл, 'Shifty Records', попытался выпустить альбом Сёрферса 'Own-Affairs' 1982-го, однако не смог найти предприятие, которое бы согласилось произвести винилы. Как заявила международная музыкальная компания 'EMI', пластинка 'Own-Affairs' оказалась 'слишком политической'.

На тот момент некоторые свободные производители придерживались положения 'самоцензуры', т.е. сами решали, с кем стоит работать, а кого проигнорировать. В конечном итоге, они боялись помогать тем, кто мог негативно повлиять на их репутацию и сделать невозможным реализовывать свои цели. Мало того, все то, что государство считало 'нежелательным', выходящим за пределы мейнстрима, воспринималось 'запретным'.

Однако Крис Катлер (Chris Cutler), экс-ударник группы 'Henry Cow' и основатель независимого лондонского лейбла 'Recommended Records', согласился издать альбом 'Own-Affairs', который появился в продаже в 1984-м. Катлер и Сёрферс организовали собственный альянс, продолжающий свое существование по сей день. Он также помог с организацией гастролей и в 1985-м выпустил с Сёрферсом альбом 'Living In The Heart Of The Beast', удостоенный похвалы критиков.

Свое название новая пластинка позаимствовала у одноименной композиции Тима Ходжкинсона (Tim Hodgkinson) с альбома 'In Praise of Learning' 1975-го группы 'Henry Cow'. Релиз 'Living In The Heart Of The Beast' стал поистине уникальным в музыкальном южноафриканском пространстве, расширив границы его инди-движения. Стилистически он был выдержан в духе даб-рэгги, арт-рока, рэпа и панка, в нем также использовался иронический бит, заимствованный из пропагандистских государственных передач.

Сёрферс переехал в Лондон (London), чтобы завершить работу над третьим альбомом, 'Sleep Armed', и выступить на концертах в столице Великобритании и в Европе. Он побывал в Нидерландах (Netherlands), Швейцарии (Switzerland), Франции (France), Люксембурге (Luxembourg), Москве, Ленинграде, Риге и др. местах.

1980-е годы закончились для него выходом четвертой пластинки, 'Bigger Than Jesus (Beachbomb)', которая была официально запрещена в Южной Африке. Вслед за этим Сёрферс начал выступать на территории Советского Союза (Soviet Union) и Восточной Германии (East Germany).

Новое тысячелетие и новые технологии отразились на звучании 'Kalahari Surfers', основой которого стал авангард. Сёрферс выпустил ряд пластинок на лейблах 'African Dope Records' и 'Microdot Records', включая 'One Party State', 'Muti Media', 'Conspiracy of Silence' и 'Panga Management'.

Сёрферс участвовал в туре 'African Soul Rebels 2010' по Великобритании (12 концертов), где выступал вместе с Уму Сангаре (Oumou Sangaré) и бенинской группой 'Orchestre Poly Rythmo de Cotonou'.



Поделиться: