Эль-Забар по праву считается одним из наиболее многообещающих джазменов своего поколения; его стиль являет собой оригинальную интерпретацию классических древнеафриканских мотивов в призме современного мира.
Каиль Эль-Забар – американский ударник и композитор. Эль-Забар по праву считается одним из наиболее многообещающих джазменов своего поколения; его стиль являет собой оригинальную интерпретацию классических древнеафриканских мотивов в призме современного мира. По его собственным словам, дух некоей задумки всегда главнее её технического исполнения; самые высокие технологии мира бессильны, если самое сердце не в состоянии породить достойной мелодии. Основой же личностного роста любого артиста, по мнению Каиля, является его этническое происхождение.
Несмотря на свои глубочайшие поз
нания в истории и музыки афроамериканского сообщества, Эль-Забар не прекращает своих изысканий; он стремится проникнуться духом своих предков, дабы точнее воплотить в своих мелодиях сам дух африканского народа, создать уникальные звуковые комбинации. Каилю повезло родиться на свет в то время, когда афроамериканцы начали активно интересоваться своим происхождением, своей историей.
Эль-Забар умеет играть на целом ряде инструментов; начинается этот немалый перечень относительно распространенными наименованиями – конга, бонго, африканские барабаны и гонги – до довольно экзотических
– балафоны, маримба, санза, калимба и беримбау. В жанрах Каиль практически не знает границ; он успел поиграть с целым рядом великих джазменов, вроде Диззи Гиллеспи и Кэннонболла Аддерли, поработать с группой Стиви Уандера и Нины Саймон (для неё он также одно время разрабатывал костюмы), поучаствовать в деятельности Пола Саймона, записаться с рок-группами вроде 'Sonia Dada' и 'Poi Dog Ponerding' и возглавить джаз-хаусовую команду 'JUBA Collective'.
Появился на свет Эль-Забар в Чикаго; в те дни музыка играла буквально на всех улицах. Юный Каиль познакомился с ду-вопом, R&B, госпе
ом, блюзом и джазом. Окончив католическую школу, Эль-Забар отправился в колледж Кеннеди-Кинг; позже он перевелся в колледж Мальколм-Икс, а затем – в Лейк-Форест. В 1973-м Каилю выпала возможность овладеть ремеслом мима под руководством самого Марселя Марсо; впрочем, вместо этого Эль-Забар препочел поступить в университет Ганы и как следует изучить африканскую музыку.
В восемнадцать лет Эль-Забар вступил в ряды Чикагской Ассоциации по Продвижению Талантливых Музыкантов; к 1975-ом он уже был председателем всего движения. В начале семидесятых музыкант создал собственную группу, 'E
thnic Heritage Ensemble'; чуть позже под его же руководством начала действовать команда 'Ritual Trio'. В обеих группах Каиль работает и по сей день.
Довелось Эль-Забару поработать и для киноэкрана; он принял участие в создании сразу трех художественных фильмов – 'Love Jones', 'Mo' Money' и 'How U Like Me Now'; кроме того, Каиль снялся в одной из главных ролей в художественной картине 'Саванна' ('Savannah') и сыграл главные роли в независимых проектах 'So Low But Not Alone' и 'The Last Set'. Именно Эль-Забара выбрали для руководства сценической постановкой 'Король-Лев' ('The Lio
King'); кроме того Каиль выпустил книгу стихов и с некоторых пор профессионально занимается портняжным делом. С 1996-го по 1999-ый Эль-Забар руководил программой 'Траффик' в Steppenwolf Theatre в Чикаго. В 1991-ом музыканта отправили на немецкий джаз-фестиваль Leverkusen Jazz Festival, где он представил вниманию слушателей двадцатилетнюю ретроспективу своего творчества; вместе с ним выступал оркестр 'Infinity'.
Некоторое время Эль-Забар занимался преподавательской деятельностью – он был помощником профессора в Университете Небраски в Линкольне и Университете Иллинойса в Чикаго