'Johnny Moped' – популярная в середине 70-х английская панк-рок группа. Происходила из южного Лондона (south London); прославилась не в последнюю очередь тем, что когда-то числила в своих рядах Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) и Кэптена Сенсибла (Captain Sensible) – будущих членов 'The Pretenders' и 'The Damned' соответственно.
Основана группа была в мае 1974-го в Кройдоне (Croydon); играла она прото-панк. Изначально музыканты звали себя 'Johnny Moped and the 5 Arrogant Superstars'; уже в августе они сменили имя на 'Assault and Buggery', затем – на 'Commercial Band', после чего вернулись к изначальному 'Johnny Moped'. Продолжались фокусы с названием до января 1975-го.
'Johnny Moped' были одной из первых панк-групп, игравших вживую в ставшем в наше время уже легендарным клубе 'Roxy Club'. Два концерта группа дала в февраля 1977-го; выступали они под началом 'Eater' и 'The Damned'. Еще два концерта группа отыграла в марте – на сей раз с 'Slaughter & The Dogs' и все теми же 'The Damned'. В апреле 'Johnny Moped' уже значились на одной афише с 'Wire', 'X-Ray Spex' и 'Buzzcocks'.
Созданная группой композиция 'Hard Lovin' Man' вошла на хитовый концертный сборник 'Live at the Roxy WC2', вышедший в 1977-м под логотипом 'Harvest Records'. Композиция 'Incendiary Device' стала 15-й в 'Festive Fifty' Джона Пила (John Peel).
Группа некот
орое время работала с компанией 'Chiswick Records'; до своего распада они успели выпустить три сингла, в том числе кавер-версию классического хита Чака Берри (Chuck Berry) 'Little Queenie', и один альбом.
Композиция 'No-One' в дальнейшем вошла в сборник произведений чисвикских музыкантов 'Long Shots, Dead Certs And Odds On Favourites', вышедший в 1978-м.
Вышедший в апреле 1978-го альбом 'The Cycledelic' через 16 лет после выхода был признан одним из 50 лучших панк-альбомов всех времен по версии 'Энциклопедии популярной музыки Гиннесса' ('The Guinness Encyclopedia of Popular Music'). Кстати, LP 'The Cycledelic' в свое время скомпонован был довольно необычным образом – в открывающей композиции была спрятана дополнительная песня.
Творчество 'Johnny Moped' в свое время характеризовали как 'совершенно идиотский рок-н-ролл, объединяющий стиль чисвикских команд а-ля ' Motörhead' c безумным юмором Джона Отуэя (John Otway) и 'мост между звучавшим в пабах роком середины 70-х и пивным концом эпохи панка'.