Модный дом, основанный в Германии (Germany) немецким модельером Жиль Сандер (Jil Sander) в 1968 году. Его коллекции выдержаны в традициях минимализма и отличаются изумительными силуэтами, использованием высококачественных тканей и тщательным исполнением.
Жиль Сандер, создавая свои коллекции, опиралась на новое явление - женщин, которые в 80-е годы прошлого века начали занимать высшие посты в руководстве компаний гораздо чаще, чем раньше. Прекрасно скроенные брючные костюмы, облегающие фигуру, простые, но элегантные пальто, тонкие блузки из самых роскошных материалов, но при этом простых цветов – белых, черных, серых или синих, и с минимум отделки – вот что составляло ядро ее нового образа. То, что ее творения легко сочетались друг с другом, и, купив несколько базовых вещей, женщина сама могла составить себе целый гардероб, только прибавляло им популярности. Благодаря своему подходу, который как нельзя лучше описывает крылатая фраза 'лучше меньше, да лучше', Сандер приобрела такие прозвища, как Мастер минимализма, Королева малого и Королева кашемира.
Любопытно, что в 1975 показ ее коллекции в Париже (Paris) полностью провалился. В конце 70-х и начале 80-х, когда и на подиумах, и в витринах доминировали щедрые и красочные одеяния в стиле сериала 'Династия' (Dynasty), и царил вульгарный с сегодняшней точки зрения шик, строгий и сложный минимализм Жиль Сандер означал революцию в мире моды и не был принят. Ее роскошная простота и элегантность начали завоевывать внимание только в 90-х.
За долгие годы, прошедшие с момента основания Модного дома, Жиль Сандер действительно произвела революционные изменения в модной индустрии и начала с того, что сама стал лицом своей новой парфюмерной линии. Исключительно успешное сотрудничество с 'Lancaster Cosmetics' подарило ей финансовую независимость и дало возможность размещать масштабную рекламу в гламурных журналах. Затем 'Jil Sander AG' занялась дизайном очков и кожаных аксессуаров.
В 1985-м дизайнер решила показывать свои коллекции в Милане (Milan), чтобы облегчить компании выход на международные рынки, и это решение оказалось правильным – продажи одежды и аксессуаров неуклонно росли, а роскошный минимализм лейбла оказался хитом и сохранял это положение с середины до конца 90-х.
'Jil Sander AG' начала продавать свои акции в 1989-м на Франкфуртской фондовой бирже (Frankfurt stock exchange). Компания стала одной из первых в мире моды, решившихся на такой шаг, и использовала новый капитал на расширение в сторону Азии (Asia) и Северной Америки (North America). Огромный успех за границей позволил открыть роскошные флагманские магазины в Токио (Tokyo), Гонконге (Hong Kong) и Тайбэе (Taipei), среди многих дру
гих, чей интерьер обошелся компании в миллионы. Жиль Сандер лично курировала проектирование своих магазинов и разработала строгие правила для продавцов, определявшие их поведение.
Открывшийся в 1993 году парижский магазин разместился на рекордной площади на четырех этажах. В 1998-м 'Jil Sander AG' и немецкий производитель спортивной одежды и обуви 'Puma' совместно запустили успешную коллекцию кроссовок.
Нуждаясь в сильном финансовом партнере и желая сосредоточиться на дизайне, а не на бизнесе, в 1999-м Сандер продала 75% акций 'Jil Sander AG' компании 'Prada Group', сохранив положение главного дизайнера и став председателем в новом совместном предприятии. Однако уже через полгода, в январе 2000-го, после крупной ссоры со вспыльчивым итальянским генеральным директором 'Prada' Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), Сандер покинула компанию.
Она, бескомпромиссная перфекционистка, отказалась использовать более дешевые ткани и жертвовать традиционной идеальной посадкой своих изделий в угоду линейке стандартных размеров. В результате у дизайнера вдруг появилось время заниматься своим садом, наслаждать оперой, путешествовать и ходить под парусом. А вот Модный дом 'Jil Sander AG' без ее руководства ожидал крах. Команда дизайнеров, попытавшаяся пойти по стопам Сандер, выпустила несколько посредственных коллекций в 2002-2003 годах, однако им не удалось привлечь новых клиентов, попутно теряя старых.
К всеобщему удивлению, Сандер, которая, вероятно, не могла больше выносить того, что 'Prada' делает с ее детищем, вернулась в 'Jil Sander AG' в мае 2003 года – считается, что Бертелли умолял ее вернуться. От ее возвращения ожидали многого и не ошиблись – к коллекциям Модного дома вернулся тот шикарный и простой женственный вид, который так ценили покупательницы, однако, долго это не продлилось. В ноябре 2004-го Сандер снова ушла в отставку со своего поста в силу непреодолимых разногласий с Бертелли. В результате, салоны 'Jil Sander AG' в Германии были закрыты, производство переехало в Италию (Italy), а количество рабочих мест сократилось в шесть раз. Потери в 2004 году составили почти 30 млн. евро. После нескольких перепродаж в сентябре 2008 года 'Jil Sander AG' был приобретен японской мультибрэндовой корпорацией 'Onward Holdings Co. Ltd'. С мая 2005 года главным дизайнером брэнда остается бельгийский модельер Раф Симонс (Raf Simons), которому удалось поднять качество коллекций лейбла на прежний уровень.